Нацпроект «Международная кооперация и экспорт»: спрос на южноуральскую продукцию не снижается
Ситуация с коронавирусом внесла некоторые коррективы в исполнение нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» в Челябинской области – но не в плане изменения целевых показателей, а скорее, в характер работы и поддержки предприятий-экспортеров. Подробности – в ИНФОГРАФИКЕ Агентства новостей «Доступ».
«Челябинская область обладает значительным экспортным потенциалом, в первую очередь, в части переработки сельскохозяйственной продукции. В настоящее время область занимает второе место в стране в индустриальном птицеводстве, а в целом по мясу и субпродуктам производство практически в два раза превышает потребности региона. Кроме того, в Челябинской области активно развивается производство продуктов питания на основе переработки зерна», − неоднократно отмечал губернатор Челябинской области Алексей Текслер.
Он подчеркивал, что регион готов быть лидером роста в этом сегменте экономики. «Мы в рамках национального проекта “Международная кооперация и экспорт”, а также региональной программы развития сельского хозяйства поставили амбициозную задачу увеличения экспорта сельхозпродукции почти в три раза к 2024 году Объем экспорта продукции АПК региона в 2024 году планируется довести до 292 миллионов долларов США (301,52 тысячи тонн), что по сравнению с 2018 годом больше на 183,6 миллиона долларов (на 175,85 тысячи тонн)», – ставил задачи глава региона.
И агропромышленный сектор не подводит: «В 2019 году экспорт продукции регионального АПК существенно вырос по отношению к 2018. Челябинская область вновь подтвердила статус региона-лидера в Уральском федеральном округе, заняв по этому показателю первое место. Наши основные экспортные товары – макаронные изделия, муку, крупы, кондитерские изделия и изделия мясной переработки – за рубежом оценили за высокое качество, экологичность», – сообщил министр сельского хозяйства Челябинской области Алексей Кобылин.
Он отметил, что развитие ситуации с коронавирусом вносит изменения в экспортную деятельность из-за введенных ограничений. «Но уже сегодня динамика по ряду направлений начинает восстанавливаться, спрос на наши продукты не ослабевает», – добавил он.
По словам министра, существенную роль в развитии экспорта сегодня играет развитие производственных логистических мощностей, предусмотренная государственная поддержка компаний-экспортеров, в том числе в виде льготного кредитования. «Считаем, что будет важна точечная работе с экспортерами для помощи в разрешении проблем, возникающих из-за возможного разрыва внешнеторговых цепочек в результате введения карантинных мероприятий по всему миру», – добавил Алексей Кобылин.
Кроме того, в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» в Челябинской области начата активная работа по таким направлениям, как «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», «Промышленный экспорт», «Экспорт услуг». Тут цели остаются прежними: совершенствование межгосударственных кооперационных связей, снятие административных и регуляторных барьеров, создание укрупненных брендов отдельных видов продукции (например, «Сделано на Южном Урале»), что позволит повысить узнаваемость региональной продукции и упростит продвижение на рынке.
Задачи, которые ставил губернатор, – нарастить экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья, причем как на восток, так и на запад. «Ранее президент России Владимир Путин обозначил одной из основных задач развития экономики страны – обеспечение к 2024 году роста объемов несырьевого неэнергетического экспорта до 250 миллиардов долларов США. Челябинская область занимает одну из лидирующих позиций по неэнергетическому экспорту среди регионов России. Нам важно сохранить уровень объемов экспорта металлургического производства наших предприятий на высоком уровне (сейчас он составляет порядка 80%). Не менее важно увеличить поставки в других отраслях в целях диверсификации экономики: в Челябинской области большой потенциал кроме сельского хозяйства и пищевого производства имеют также машиностроение и туризм», – отмечал Алексей Текслер.
Поддержка экспортоориентированных предприятий – одна из приоритетных задач регионального правительства. В области действует МФЦ «Территория Бизнеса», где сосредоточены все региональные институты поддержки предпринимательства: разработан ряд услуг, регулярно проходят обучающие мероприятия (тренинги и семинары школы экспорта РЭЦ). В регионе создан «Экспортный клуб» как площадка для взаимодействия экспортеров и экспертов для обмена опытом, мнениями и идеями по развитию поставок товаров за рубеж и решению общих проблем.
По словам министра экономического развития Натальи Лугачевой, сегодня работа по национальному проекту «Международная кооперация и экспорт» продолжается с учетом новых условий – внешнеэкономический блок правительства Челябинской области помогает экспортерам региона ориентироваться на изменяющихся рынках и использовать открывающиеся возможности для расширения экспорта. «Так, за последнее время организованы переговоры в онлайн-формате с партнерами из Узбекистана и Индии. Запланированы переговоры с партнерами из Азербайджана и Сирии. С начала 2020 года при содействии Центра поддержки экспорта “Территории Бизнеса” компании Челябинской области заключили 24 экспортных контракта. Из них 17 уникальных – это те, кто впервые обратился в Центр», – комментирует Наталья Лугачева.
Узнать оперативную информацию о запланированных мероприятиях и получить поддержку в поиске новых партнеров предприниматели могут в управлении внешнеэкономических связей министерства экономического развития Челябинской области +7 (351) 263-01-72; 263-78-75, veschel@mail.ru или Центре поддержки экспорта Челябинской области +7 (351) 214-06-06, cpe@fond74.ru.
Что касается такого направления, как экспорт услуг, его объем в Челябинской области к 2025 году должен достичь 249 тыс. долларов в год. Речь идет об оказании транспортных услуг, использовании интеллектуальной собственности и экспорте деловых услуг, услуг в категориях «Поездки» и «Строительство», оказании телекоммуникационных, компьютерных и информационных услуг, финансовых и страховых услуг, а также услуг, связанных с использованием промышленной продукции и оказываемых частным лицам в сфере культуры и отдыха.
на рассылку dostup1.ru