Нацпроект «Безопасные и качественные автодороги»: в 2020 году сезон открыт
Второй год Челябинская область принимает участие в дорожном нацпроекте, предварительно завершив реализацию приоритетного проекта, в результате которого было приведено в нормативное состояние более 320 км региональных и городских автодорог. За первый год нацпроекта было отремонтировано более 170 км дорог. В текущем году дорожные работы развернутся на улицах Челябинска, Магнитогорска, а также на 19 региональных объектах. Главные цифры национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – в ИНФОГРАФИКЕ Агентства новостей «Доступ».
«В 2020 году спрос за нацпроекты будет высокий. У нас серьезные планы – порядка 400 километров дорог должны отремонтировать, это почти вдвое больше, чем в прошлом году, в том числе 170 км – по линии национального проекта», – подчеркнул губернатор Челябинской области Алексей Текслер, обращаясь к главам муниципалитетов во время очередного совещания.
Особое внимание руководитель региона обратил на ситуацию со смертностью на дорогах. Ее снижение – одна из целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», однако пока показатель, разработанный для региона, находится в зоне невыполнения поставленной задачи.
«Историю о том, что этого показателя достичь нельзя, я слышать не хочу. Поездите по другим регионам, посмотрите, что у них, есть области, вполне сопоставимые по условиям с нашей, а смертность на дорогах там в разы ниже. Проанализируйте, в чем причины, не надо говорить, что показатель недостижим, должен быть достижим! Займитесь решением», – потребовал Алексей Текслер, добавив, что чиновники на местах должны на максимум включить личный контроль.
По словам министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексея Нечаева, он также сталкивается с пассивностью многих глав. «Мы требуем от глав муниципалитетов самим быть активнее в этом вопросе, готовить и согласовывать проектно-сметную документацию, направлять необходимые предложения. Под лежачий камень вода не течет, как известно. А то приезжаем на территорию, люди жалуются на разбитые дороги муниципального значения, но выясняется, что глава, зная обо всем, даже не инициировал начало процесса, документы не подготовлены. Это, конечно, касается далеко не всех руководителей, но такие моменты были не раз. У ряда муниципалитетов в этом году на ремонт дорог не было предусмотрено ни рубля. Мы приняли решение выделить средства всем и инициировать начало работ на самых проблемных участках», – подчеркнул Алексей Нечаев.
Он сообщил, что ситуация с пандемией коронавируса на дорожников повлияла в меньшей степени, чем на любые другие отрасли. «Мы продолжаем работать. С 15 апреля открыли новый дорожный сезон. По поручению губернатора Алексея Текслера конкурсные процедуры были завершены до 1 марта. Поэтому времени для подготовки к сезону было достаточно», – рассказал министр.
В этом году по сравнению с предыдущим размер средств Дорожного фонда, направляемых на ремонтно-строительные работы, увеличен на 2 млрд и составляет 19,4 млрд рублей. В настоящее время практически на всех запланированных объектах начались работы. Также завершена контрактация объектов 2021-2022 года реализации.
В 2020 году будут выполнены работы на протяженности 786,5 км автомобильных дорог в Челябинской области, в числе которых почти 490 км – региональные, а около 297 – муниципальные. Будут завершены строительство и реконструкция региональных автомобильных дорог общей протяженностью 56,25 км. Ремонт и капитальный ремонт будет проведен на 464,3 км дорог областного значения. В том числе, на 357,7 км региональных автодорог – ремонт покрытия.
Из общего числа в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» за 2020 год в нормативное состояние приведут 122 км региональных автодорог и более 56 км улично-дорожной сети Челябинска и Магнитогорска.
Так, в 2020 году запланированы работы на целом ряде значимых объектах региональной дорожной сети: капитальный ремонт автомобильной дороги от Муслюмово до трассы М-5; капитальный ремонт автомобильной дороги Кунашак – Усть-Багаряк с мостом через реку Синара; ремонт автомобильной дороги Миасс – Карабаш – Кыштым.
Реализация дорожного нацпроекта в Челябинской области началась с реконструкции региональной автодороги Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского района. Это популярное среди жителей южноуральской столицы направление – магистраль является дублером федеральной трассы М-5 «Урал» и основным выездом из Челябинска. Напомним, в прошлом году в рамках нацпроекта было отремонтировано 7 километров данной автодороги. В 2020 году работы на востребованной магистрали продолжились, дорожники реконструируют пятикилометровый участок дороги Челябинск – Харлуши.
«Реконструкцию проводит подрядная организация ООО "Урал-Сервис-Групп". Прямо сейчас проводится снятие растительного слоя земли и устройство основания из скального грунта объездной дороги для сброса движения с реконструируемого участка. В работе задействованы две бригады строителей общей численностью более 20 человек, а также следующая техника: четыре бульдозера (два из них тяжелых), автогрейдер и два земляных катка» – рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев.
Помимо реконструкции на двух километрах автодороги Челябинск – Харлуши – граница Аргаяшского района в рамках нацпроекта пройдут работы по ремонту дорожного полотна и обустройству технических средств организации дорожного движения.
В 2020 году завершится реконструкция автомобильной дороги Аргаяш – Кулуево – Марксист – Альмеева. Этот масштабный проект выполняется поэтапно начиная с 2017 года. Реконструкция предусматривает перевод дороги из четвертой категории во вторую, расширение проезжей части с 6-ти до 9-ти метров, устройство переходно-скоростных полос и остановочных комплексов. В этом году протяженность реконструируемого участка составит 2,18 км. В общей сложности, за четыре года на данной автодороге будет обновлено почти 15 км полотна. Стоит отметить, что в дальней перспективе Миндортранса работы на данной автодороге продолжатся – будет произведен ремонт магистрали.
На юге области в прошлом году дорожники приводили в нормативное состояние автодороги Магнитогорск – Кизильское – Сибай Башкортостана и Кизильское – Бреды – Мариинский – граница Казахстана. В 2020 году работы продолжатся: будет проведен ремонт еще 7,7 км первой дороги и капитальный ремонт еще 4 км второй. На последней из перечисленных магистралей также проведут ремонт покрытия проезжей части участков протяженностью 10 и 6 километров.
Объектами ремонта в 2020 году станут также востребованные автодороги Миасс – Карабаш – Кыштым (3 км), Миасс – Златоуст (4,7 км), Аша – Кропачево – Шарлаш (7,3 км), Халитово – Баязитова (1 км), Урлядинский – Ложкина – Межозерный (8 км), а также Уйское –Белово – Токмасский – а/д Чебаркуль-Уйское-Сурменевский-Магнитогорск (6,5 км).
Капитальный ремонт также проведут на участках автодорог Кунашак – Усть-Багаряк (2,8 км) и Ж/Д станция Муслюмово – Саккулово – а/д М-5 Подъезд к городу Екатеринбургу (8 км).
На 44 километрах областных автодорог дорожники проведут ремонт покрытия проезжей части в рамках нацпроекта. Это участки магистралей Чебаpкуль –Уйское – Суpменевский – Магнитогорск (15 километров), Фершампенуаз – Куропаткинский – Кассельский – а/д Верхнеуральск-Петропавловский (10 километров), Верхнеуральск – Степное –Тайсара – Смеловский (17 километров) и Верхнеуральск – Петропавловский – а/д Южноуральск-Магнитогорск (1,85 километра).
Стоит отметить, что реализация мероприятий нацпроекта на региональных объектах подразумевает не только приведение полотна в нормативное состояние, но также установку автоматических пунктов весогабаритного контроля транспортных средств, и внедрению интеллектуальных транспортных систем в Челябинской и Магнитогорской агломерациях, направленных на автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях. Активно идет процесс оцифровки автомобильных дорог, что позволит на новом уровне осуществлять их диагностику и общественный контроль за состоянием дорожного покрытия.
Отметим, что большое внимание Челябинский Миндортранс уделяет контролю выполнения работ. Строительный и лабораторный контроль осуществляют подведомственные организации Миндортранса – это ОГКУ «Челябинскавтодор» и ОГКУ «Южно-уральский центр дорожных испытаний и исследований». Напоминаем, что следить за дорожными работами Челябинской области можно при помощи интерактивной карты, доступной на официальном сайте регионального Миндортранса. Карта отображает протяженность участков, тип работ и год их проведения, а также ответственную подрядную организацию.
Добавим, по поручению главы региона Алексея Текслера дорожники усилили контроль качества работ, производимых в рамках нацпроекта. По словам председателя рабочей группы Общественного контроля Николая Шуленина, национальный проект – это дополнительный импульс, чтобы уделить больше внимания вопросам качества. «В 2019 году наша группа по контролю за качеством неоднократно выезжала на ремонтируемые участки. Составляющие качества любой дороги – это, прежде всего, материалы, технологии, оборудование и квалификация дорожников. Ничего нового не было и нет и вряд ли будет. На выездах обычно проверяем такие параметры, как температура асфальтобетонной смеси, уплотнение, влагоотделение, я также проверял квалификацию каждого машиниста дорожно-строительной машины – асфальтоукладчика, катка, что машина – в исправном состоянии, есть данные технического осмотра, а машинист соответствует категории Ростехнадзора и имеет соответствующую квалификацию», – отметил Николай Шуленин.
Он также подчеркнул важность продолжения реализации нацпроекта, несмотря на кризисные явления в экономике: «Важные вещи – здоровье людей, экономика. Банально скажу, но дороги – это и есть кровеносные сосуды экономики, они должны быть в порядке, плюс хорошие дороги – это позитив в обществе, когда люди не "убивают" на кочках машины, а ездят с удовольствием, безаварийно – это тоже важно».
Эксперт также добавил, что хороший фактор, с точки зрения контроля, это контрактное выполнение подрядчиками какого-то участка дороги с гарантийными обязательствами: «Это предполагает, что некачественно работать – себе дороже. Мы отстаем от того, чтобы абсолютно все дороги были в рабочем состоянии – это факт. Уйти от этой ситуации можно только одним способом: строить более качественно, чтобы увеличивать межремонтные сроки. То, что в эту сферу направляются большие деньги, хорошо. И что область смогла выйти на такой приличный уровень финансирования дорожных работ – это большой плюс. Остается только отследить, чтобы подрядчики сработали хорошо», – отметил Николай Шуленин, добавив, что как только в регионе будет снят режим повышенной готовности, рабочая группа Общественного контроля проведет детальное обследование по объектам нацпроекта 2021 года.
на рассылку dostup1.ru