На Всероссийском форуме в ЮУрГУ представлены передовые инновации сферы образования

Общество
27 марта 2014 года, 16:49

В Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ, Челябинск) открылся Всероссийский форум «Педагоги России» – его участникам предемонстрировали робота-учителя, 3D-класс, электронный глобус, сенсорную парту и другие инновационные объекты, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

В четверг, 27 марта, представители Минобрнауки области, а также ассоциации «Территория образования», АНО «Агентство Стратегических Инициатив» совместно с ЮУрГУ и организаторами форума объявили об его открытии. Крупнейшая образовательная площадка собрала учителей дошкольных учреждений и школ Южного Урала, а также сотрудников инновационных организаций разных городов РФ.

«Форум "Педагоги России: Инновации в образовании" – это площадка для обмена опытом, идеями. В настоящее время в образовании стоит проблема повышения качественных услуг. Мы создаем условия, в которых школьник может выбирать траекторию развития. Сегодня мы собрали в вузе уникальные компании, от экспозиций которых не отходят даже студенты», – сообщила декан факультета предвузовской подготовки ЮУрГУ Юлия Болотина.

Директор Всероссийского форума Вероника Пиджакова пояснила, что в первый день открытия форума работают две секции. «Первая – секция дошкольного образования, вторая – инвестиционные проекты в социальной сфере. В рамках программы представлены парад технических инноваций, мастер-классы лучших педагогов, семинар Роспотребнадзора, профильная конференция для вузов и многое другое. Мы решили наладить связи между представителями сферы образования и мощными носителями трендов», – рассказала Пиджакова.

Проректор по учебной работе ЮУрГУ Владимир Майоров поблагодарил организаторов форума за то, что они собрали неравнодушных людей, которые интересуются проблемами образования и его развитием. «Мы рады встрече с инвесторами, рады видеть учителей. Напомню, что в свое время нас критиковали, когда из политехнического института мы стали классическим университетом. Но фундамент и корни у нас остались, мы озадачены инженерным образованием, но не видим заинтересованности в нем школьников. Отмечу, что после технического образования легко получить гуманитарное, а наоборот – намного сложнее», – считает Майоров.

Начальник управления воспитания, допобразования и специализации обучающихся Минобрнауки Челябинской области Ирина Анфалова пояснила, что участие в секциях и круглых столах полезно и органам исполнительной власти. «Это уникальная площадка для поиска механизмов государственно-частного партнерства, развития технических видов творчества, организации летнего отдыха оздоровления детей», – считает она.

В первый день работы форума специально для его участников подготовили торжественное открытие, далее стартовала работа секций на нескольких площадках ЮУрГУ, чуть позже открылась экспозиция профильной выставки, на которой педагогам дошкольных учреждений продемонстрировали уникальные инновационные технологии и оборудование для образовательного процесса на всех уровнях обучения.

Большое внимание гостей форума привлекли технические изобретения. Длинная очередь выстроилась к секции, где двигались роботы разных размеров и конструкций. «Роботы – это далеко не все, что мы представляем, но они вызывают большой интерес у зрителей. У нас есть роботы для разных возрастных категорий: и детей, и студентов. Причем набор действий, которые они могут выполнять, может зависеть как от педагога, так и от ребенка. Учитель задает команду, предварительно ознакомившись с методичкой, а робот ее выполняет. Для него нет невыполнимых задач, все зависит от человека, который с ним работает», – объяснил заместитель директора по развитию ООО «Экзамен-Технолаб» (Москва) Александр Бондаренко.

Он также добавил, что сборка роботов – это не только освоение базовых навыков в области проектирования, но и развитие у учащихся интереса к технике, через которое можно нагляднее представить конструирование.

Начальник отдела 3D-технологий и инсталляций фирмы «Хопер» Павел Кузнецов приехал из Москвы, чтобы продемонстрировать педагогам развитие 3D в образовании. «Сердце человека, коробка передач, состав планет, которые можно увидеть в формате 3D, – это новый способ заинтересовать учеников, повысить их мотивацию к восприятию. Объект, показанный в объеме, когда в него можно проникнуть, эффектнее откладывается в памяти, увиденное легче запоминается», – пояснил Кузнецов.

Также гостям форума продемонстрировали электронный глобус. Вращающая модель земного шара, зафиксированная на подставке, при нажатии на материк или город сообщает необходимую информацию об интересующей стране, подсчитывает расстояние от одного населенного пункта до другого и делится любой географической информацией с учениками.

Добавим, что форум «Педагоги России: Инновации в образовании» ежегодно проходит в разных городах России. В этом году этот образовательный проект впервые прошел в Челябинске.

Диана Кабанова,
фото пресс-службы вуза, ИЭТТ