На какие изделия оформляют отказное письмо для таможни?

22 сентября 2021 года, 13:34

Многие виды изделий, которые ввозятся в РФ для последующей реализации, подлежат обязательной оценке соответствия. Для законного импорта продукции предприниматель должен оформить разрешительную документацию, подтверждающую ее безопасность и качество.

Однако, далеко не все товары подлежат обязательной сертификации или декларированию по техрегламентам ЕАЭС и российским нормативным актам. Если изделия не вошли в списки, закрепленные ПП № 982, и не попадают под действие ТР ТС, то их ввоз в страну и реализация допускаются без разрешительных документов. Подтвердить этот факт документально возможно при помощи отказного письма для таможни (сокращенно – ОП).

Для чего требуется отказное письмо?

Данный документ свидетельствует о том, что указанные в нем изделия не подлежат обязательной оценке. Он носит информационно-разъяснительный характер, по сути, представляет собой отказ в проведении сертификации. Наличие отказного письма дает возможность избежать конфликтов с сотрудниками таможенных органов и простоя груза на границе.

Дело в том, что при неправильной идентификации продукции между импортером и работниками таможни могут возникать разногласия в отношении необходимости проведения сертификации. Отказное письмо позволит избежать недоразумений и проблем с законом. При отсутствии этого документа на отстаивание своей позиции может потребоваться слишком много времени, что напрямую связано с дополнительными затратами и убытками.

Данный документ выдается аккредитованным сертификационным органом в ответ на заявку импортера в прохождении сертификации. Оформляется на год или бессрочно.

Обратите внимание! Если срок действия в самом документе не указан, и год с момента выдачи прошел, необходимо убедиться, что он является актуальным. Для этого потребуется проанализировать изменения, которые внесены в законодательную базу, чтобы узнать, не включена ли продукция, указанная в ОП, в списки товаров, подлежащих обязательной оценке.

На какие изделия выдают отказные письма?

ОП для таможни оформляют в отношении следующей продукции:

  • стройматериалов;
  • металлических изделий;
  • товаров из древесины;
  • ювелирных изделий и бижутерии;
  • сувениров;
  • зонтов;
  • канцтоваров;
  • сантехники;
  • садового инвентаря;
  • ритуальных товаров;
  • часов;
  • швейной и мебельной фурнитуры;
  • изделий из натурального камня и другой.

Чтобы определить, проводится ли обязательная сертификация (или декларирование) того или иного товара, необходимо правильно его идентифицировать. Затем следует определить, под действие какого нормативного акта он попадает, и в какой форме будет выполняться его оценка.

Если изделия не требуют обязательного подтверждения соответствия, то на них удастся получить ОП. В ситуациях, когда предприниматель не может самостоятельно идентифицировать продукцию, следует обратиться к специалистам нашего центра. Оказываем содействие в получении отказных писем для различных целей, а также оформлении разрешительной документации на подконтрольные товары.

Как получить отказное письмо?

Оформление отказного письма для таможни состоит из следующих этапов:

  1. Первоначально предприниматель обращается с заявкой в сертификационный центр для уточнения деталей сотрудничества.
  2. Эксперты компании отвечают на все вопросы клиента в ходе бесплатной консультации.
  3. Заявитель подписывает договор об оказании услуг и вносит оплату в установленном размере.
  4. Затем он предоставляет необходимый пакет бумаг нашим специалистам для изучения.
  5. По результатам анализа документации оформляется отказное письмо – получить его можно лично в нашем офисе или при помощи курьера.

Выдается указанный документ в течение 1 – 3 дней с момента обращения заявителя в уполномоченный орган. При необходимости вы сможете получить ОП в течение нескольких часов. Это обусловлено тем, что процедура оформления не предполагает проведение исследований, а решение о выдаче отказа в проведении сертификации принимается на основе анализа норм действующего законодательства.

Подробнее об оформлении отказного письма для таможни вы узнаете, перейдя по ссылке https://svetest.ru/otkaznoe-pismo-dlya-tamozhni.

Какие документы нужны для получения отказного письма для таможни?

Для оформления ОП для таможни импортеру понадобится предоставить:

  • копию внешнеторгового контракта с имеющимися приложениями – накладными, инвойсами, спецификациями, сертификатами от иностранного изготовителя;
  • полную информацию об импортируемых изделиях – содержит наименование, ассортимент, свойства и характеристики, область использования;
  • заверенные копии свидетельств ОГРН, ИНН.

Пакет документации подается вместе с заполненной заявкой об оказании услуг.

Что можно оформить вместе с отказным письмом?

Одновременно с ОП для таможни субъект хозяйствования вправе получить добровольный сертификат качества в действующей системе. Указанный документ служит подтверждением соответствия товаров установленным требованиям действующих стандартов.

Выдается на основании протокола с положительными результатами исследований, действует в течение 1 года или 3 лет. Необходим для получения предпринимателем следующих преимуществ:

  • роста показателей конкурентоспособности;
  • привлечения инвестиций на развитие бизнеса;
  • создания положительного имиджа.

На отдельные виды продукции имеется возможность получить экспертное заключение (ЭЗ) Роспотребнадзора. Его наличие свидетельствует о гигиенической и санитарной безопасности изделий (выдается на товары, не требующие обязательной госрегистрации).