Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе наркотиков, оружия и проституции

Общество
2 июля 2020 года, 12:03

Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе на автомобиле – на заднем стекле Renault предлагались «оружие, наркотики и проститутки», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Щедрое предложение сопровождалось номером телефона, по которому, специалисты Челябинского УФАС начали SMS-переписку. «Согласно поисковой системе Яндекс телефонный номер, указанный в переписке, принадлежит ООО "Додо Пицца Челябинск". В связи с этим ООО привлечено в качестве лица, располагающего сведениями относительно распространения спорной рекламы», – сообщили в УФАС. Дело возбуждено в отношении физических лиц, являющихся владельцами автомобиля и указанного номера телефона. Антимонопольной службой установлен ряд признаков нарушения рекламного законодательства в содержании данной рекламы.

Так, в соответствии с действующим законодательством проституция и наркоторговля запрещены, следовательно, их нельзя и рекламировать. Что касается оружия – его можно рекламировать в определенных местах, к которым заднее стекло автомобиля, доступное для обозрения неограниченному количеству лиц, в том числе несовершеннолетним, не относится.

Как пояснили в ООО «Додо Пицца Челябинск», указанный автомобиль принадлежит даме-курьеру ООО «Фреш» (специализированная организация оказания курьерских услуг, которая по заявкам пиццерии обеспечивает явку своих курьеров. «Доставку продукции ООО "Додо Пицца Челябинск" курьер осуществляла и осуществляет на собственном транспорте, в ходе оказания услуг пользуется личным сотовым телефоном и использует личный абонентский номер. К размещению номера телефона и текста на автомобиле ООО "Додо Пицца Челябинск" отношения не имеет. Владелец автомобиля разместил данный текст по личной инициативе», – уточнили в компании. 


Согласно части 5 статьи 26 закона «О рекламе», реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:
1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;
2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;
3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.