На Южном Урале запускают уникальное импортозамещающее производство для РЖД

Экономика
28 апреля 2022 года, 10:34

Троицкое предприятие «УралРемМаш» наращивает производственные мощности по выпуску колесных пар для специального подвижного состава железных дорог России – до сих пор на подбивке железнодорожных путей в путеремонтном комплексе работали импортные машины, и южноуральский завод занимался в основном их ремонтом, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Минпром региона.

Собственное производство будет запущено из отечественных комплектующих, причем многие из них завод выпускает самостоятельно, за счет чего стоимость конечного продукта меньше цены импортного аналога в 2-2,5 раза.

«Мы одни из немногих в стране, кто занимается не только ремонтом, но и производством колесных пар со сменой элементов. И речь не про обычные железнодорожные вагонные механизмы – ось и два колеса. У нас стоят мощнейшие редукторы, разработаны серьезные кинематические схемы. Это действительно последнее слово техники в путейском хозяйстве. Причем единственная импортная деталь в нашем изделии – это подшипники. Раньше мы получали их из Австрии, сейчас покупаем в Китае. Заготовки к осям по нашему заказу делает в Чебаркуле “Уральская кузница”, а мы уже затачиваем их под свои нужды на специальных обрабатывающих центрах. Заготовки под колесные диски нам штампует Нижний Тагил, а все остальное мы делаем сами – и шестерни под них точим, и редукторы льем. Благодаря этому стоимость нашей колесной пары снижается с 4-6 млн рублей, это цена импортного аналога, до 2,5 млн», – рассказывает учредитель и директор ООО «УралРемМаш» Сергей Архипов.

Имеющиеся на данный момент мощности позволяют выпускать до 120 новых единиц техники в год и ремонтировать еще порядка 300 колесных пар как российского, так и зарубежного производства. Объем выпуска планируется увеличить не менее чем на 60%. Для этого в текущем году планируется построить еще один цех площадью 4,5 тыс. кв.м и произвести масштабное обновление оборудования.  Это позволит также производить ремонт более сложных машин с повышенной энергоемкостью, для чего потребуется создать дополнительно 50 новых рабочих мест (сегодня на предприятии работает 150 человек).

Во время визита на предприятие министра промышленности региона Павла Рыжего была достигнута договоренность о том, что региональный Фонд развития промышленности возьмет на себя консультационное сопровождение и поможет заводу получить на модернизацию заем 250 млн рублей по программе федерального ФРП (Группа ВЭБ.РФ) «Комплектующие изделия».