Это выглядит, как своеобразный телемост в режиме онлайн. На одном конце – новорожденный, находящийся в реанимации в Златоусте, на другом – врач, сидящий в отделении Челябинской областной клинической больницы. Маленького пациента с доктором связывают десятки датчиков, передающих его пульс, артериальное давление, температуру и прочее на один экран, а также видеокамера. Она показывает самого малыша – на другом.
«Раньше мы проводили консультации по телефону с дальнейшим выездом на место. Но чтобы нам определиться с тактикой в каждом конкретном случае, мы должны иметь представление о больном. И лучше одни раз увидеть, чем услышать несколько раз. И сейчас мы можем ребеночка посмотреть вплоть до реакции зрачка на свет», – отметил Олег Лапин.
Система позволяет более квалифицированному врачу из Челябинска в любой момент прийти на помощь своему коллеге в случае возникновения экстренной ситуации. Доктор, находящийся в Челябинске, сам видит объективные данные о маленьком пациенте и знает, как реагировать на форс-мажор. Экономится драгоценное время, счет которого в таких ситуациях идет на секунды, а заодно повышается уровень врачей на местах.
«Функция реанимационно-консультационного центра – не только консультировать, но еще и обучать персонал на местах. И когда мы приезжаем, мы обучаем. Сейчас мы можем оценивать их действия и благодаря этой системе. Мы видим, как там работает персонал, как он действует. И можем подсказать. Постепенно это повысит и квалификацию персонала», – рассказал Олег Лапин.
Пока система проходит испытания в семи городах Челябинской области: Троицке, Коркино, Златоусте, Аше, Копейске, Сатке и Чебаркуле. Скоро к ним присоединится и Областной перинатальный центр в Челябинске. Когда будут подписаны все необходимые бумаги, и система вступит в строй де-юре, Челябинская область станет второй в стране после Татарстана, где дистанционное консультирование объединяет 36 точек.
Сергей Подолий,
фото и видео автора
на рассылку dostup1.ru