Московский эксперт рассказал, почему автолюбителей надо пересадить на общественный транспорт
Как уменьшить пробки, почему надземные переходы – это плохо, и почему город больше внимания обращает на проблемы автомобилистов – об этом и многом другом рассказал московский транспортный эксперт Алексей Радченко на встрече с челябинцами в Доме архитектора. Подробнее – в материале корреспондент Агентства новостей «Доступ».
АВТОМОБИЛИСТОВ – НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
«Чтобы уменьшить пробки, нужно пересадить часть автолюбителей на автобусы, трамваи, троллейбусы. Меньше машин – свободнее дороги. Но автомобилисты не станут пользоваться общественным транспортом, если он будет плохо работать», – поясняет Алексей Радченко.
Например, чтобы повысить эффективность общественного транспорта, в Челябинске планируют сделать выделенную полосу сначала на Комсомольском проспекте, а затем и на других улицах. Так автобусы не будут стоять в пробке вместе с автомобилистами, а значит, смогут соблюдать расписание и быстрее добираться из точки А в точку В.
МАЛОМОБИЛЬНЫЕ ГОРОЖАНЕ – ЭТО НЕ ТОЛЬКО КОЛЯСОЧНИКИ
Вспоминая опыт Москвы в борьбе с пешеходными переходами, эксперт рассказал, что строительство надземных и подземных переходов только ухудшает жизнь горожан. «Вроде развязок понастроили, фазы светофоров увеличили, но пробки не исчезли. Власти Москвы подумали: "Блин, вот здесь пешеходный переход, наверное, из-за него город стоит". И убрали его. Но на самом деле ничего не изменилось, кроме того, что люди стали рисковать больше. Ведь перехода теперь нет, а пешеходы все равно там идут», – говорит Алексей Радченко.
Другими словами, участок стал только опаснее, потому что люди продолжают перебегать дорогу там, где было удобно, а автомобилист теперь не ждет, что пешеход появится на проезжей части.
Также внеуличные переходы недоступны для маломобильных горожан. И те, кто не может спуститься в подземку, пойдут по дороге. «Всего в городе около 30% маломобильных людей. И это не только инвалиды, но и пешеход с тяжелой сумкой, вывихнутой ногой, престарелые люди», – рассказывает эксперт.
Отметим, что на строительство и обслуживание внеуличных переходов нужно в разы больше денег, чем на обычную «зебру».
СЛУШАЮТ ТОГО, КТО ГРОМЧЕ
Алексей Радченко считает, что власти города действуют в интересах автомобилистов только потому, что они «громче кричат». Чтобы вернуть «зебру», московские активисты обратились в суд и подняли шум в СМИ.
«Когда журналисты писали о том, что депутаты подают иск к департаменту транспорта из-за "зебры", у всех произошел взрыв мозга, потому люди не знали, что можно судиться из-за перехода. Когда ты подаешь в суд на администрацию, это в любом случае доходит до мэра. Никто не хочет получать "по шапке", и все, соответственно, стараются этого избегать. И потом чиновники боятся убирать переходы», – поделился москвич.
Он подчеркнул, что пешеходы реже жалуются на неудобства, с которыми им приходится сталкиваться. Автомобилисты, наоборот, говорят о проблеме пробок, поэтому власти страются, в первую очередь, решить их проблему.
ВЫШЕ СКОРОСТЬ – БОЛЬШЕ СМЕРТЕЙ
Говоря о безопасности на улицах, Алексей Радченко также затронул тему скоростного режима. «Начинается все с физики – она во всех странах одинаковая. Физика нам говорит, что чем выше скорость на улице, тем хуже: тормозной путь авто больше, последствия аварий тяжелее, люди умирают чаще», – поясняет транспортный эксперт.
Снижение скорости и организация хороших пешеходных переходов помогут сделать улицы безопаснее для всех горожан, добавляет он.
Ангелина Закирова
на рассылку dostup1.ru