Мошенники запустили роботов для хищения персональных данных
Мошенники, специализирующиеся на дистанционном хищении средств с карт клиентов банков, все чаще стали использовать телефонных роботов – их цель та же, что и у злоумышленников-людей – сбор персональных данных банковских карт, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на радио Sputnik.
Злоумышленники используют роботизированные телефонные системы, похожие на те, которые есть у банков для автоматического обзвона клиентов. Робот-мошенник задает потенциальной жертве простые вопросы, имитируя звонок из официальной кредитной организации, и в какой-то момент пытается получить от человека важную информацию.
Мошенники используют психологический прием, при котором жертва, зная, что отвечает на вопросы робота, а не живого человека, не боится раскрыть персональные данные.
Мошенники придумали новый способ телефонного обмана
«С телефонными роботами следует вести себя в парадигме, которую неоднократно озвучивали сами банки. Даже роботизированной системе нельзя предоставлять пароли или коды из SMS-уведомлений. Список вопросов, которые не должны задавать сотрудники банков, при общении с роботом не меняется. Не разглашайте информацию, которую отправляет вам банк в SMS или push-уведомлениях, не сообщайте цифры с обратной стороны карточки и кодовые слова», – посоветовал начальник отдела по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.
Таким образом, роботы выполняют ту же цель, что и живые мошенники – пытаются получить секретные цифры банковской карты, код из SMS или установить вредоносное программное обеспечение. Во всех случаях, когда «представитель банка» или робот спрашивает данные клиента, следует немедленно прекратить разговор.
на рассылку dostup1.ru