ПРЕЦЕДЕНТ. Модный look: в Челябинске появился «автобусный» салон красоты
Модный look для транспортников: в Челябинском автобусном предприятии появился собственный салон красоты. В перерывах между рейсами и в обеденное время сотрудники спешат на модную стрижку, маникюр и даже успевают «выкроить» время на педикюр или сложное окрашивание. Уборщики производственных помещений здесь не только следят за чистотой на предприятии, но и – совсем как у Пушкина – думают о красе ногтей. А водители общественного транспорта выбривают целые картины на головах, стремясь быть в тренде. Подробнее о необычном салоне красоты – в материале Агентства новостей «Доступ».
Если бы не объявление на ручке пластиковой двери, распечатанное на листке А4 и бережно упакованное в канцелярский файл, ни за что не догадаешься, что в комнатке размером около 10 квадратных метров разместился настоящий салон красоты. Правда, два мастера по прическам и маникюру называют его по-простому «парикмахерской». Но их постоянной и, что важно, мотивированной клиентуре позавидует не один салон в центре Челябинска.
Рабочее место у парикмахера и маникюрщицы – с видом на… море. Пусть и на фотообоях. Это, говорят, пожелание трудящихся. За красивый пейзаж постоянные посетители прозвали его «Окном в Европу». На стенах и часах – знаменитые двухэтажные лондонские автобусы. А мастера, закончив «колдовать» над очередным клиентом, вспоминают легендарную Фаину Раневскую, любившую констатировать: красота все-таки страшная сила. Жаль только, подтвердить это, показав результаты своего труда всему коллективу, они пока не могут. Ведь до создания стены красоты – фотогалереи причесок и ногтевого дизайна – еще не дошли руки. Так что лучшей рекламой здесь служит «сарафанное радио».
В опытных руках парикмахера первого класса Ирины Жиромской водитель автобуса в рабочий полдень становится стильным парнем. А слава о его «нью-луке» быстро распространяется за пределами родного предприятия. Нечасто встретишь ультрамодного челябинца с выбритым на затылке узором в виде паутины. Да еще и за рулем городского автобуса.
Молодым сотрудницам транспортного цеха парикмахер обычно плетет стильные косы. Каждый раз, утверждает мастер, стараются придумать что-нибудь новенькое перед выходом в рейс. 100 рублей за этот бохо-стиль, который продержится неделю, местным модницам отдать не жалко. Тем, кто постарше, Ирина делает практичные «умные» прически, не требующие укладки.
«Парикмахерская у нас здесь была давно – 13 лет назад, но только первый год мы здесь после ремонта и с полноценными рабочими местами, все очень удобно и красиво получилось. И это теперь действительно салон красоты. Есть комплексная мойка, все оборудование – новое. Да и глазу приятно. Эдуард Алексеевич (Маховский, директор ЧАТа. – Прим. АН «Доступ»), в основном, на свой вкус сделал, а вкус у него есть», – рассказывает парикмахер Ирина Жиромская.
«Мужские стрижки для работников – 100-250 рублей, в городе – в два-три раза дороже. Стараемся держать цены, аренду не поднимают нам, вот и мы стараемся», – продолжает мастер.
Дамские стрижки – от 300 рублей, сложное окрашивание – 1-1,5 тыс. в зависимости от длины волос.
Делают здесь и свадебные, и вечерние прически. А если клиент приходит со своей краской – мастер это приветствует. Ведь в итоге клиенту услуга обойдется дешевле. Заработать дополнительные деньги можно за пределами предприятия, за счет подработок в выходные, услуг стилиста и визажиста – эти профессии Ирина успела освоить.
Кондуктор автобуса №4 «Мамина – ЮУрГУ» Ирина Матвеева, выбравшая двойное сложное окрашивание, успевает посетить парикмахера благодаря «разрывному», как здесь говорят, графику. «Например, два рейса делаем, потом у нас "разрыв" 3-4 часа. И после еще выезжаем в рейс. Можно и укладку сделать, и маникюр. Удобно», – объясняет кондуктор.
Выглядеть модно и не тратить на это много денег теперь может любой сотрудник городского «ЧАТ» – челябинского автобусного транспортного предприятия. И ничего сверхъестественного в этом нет, считает директор МУП «Челябинский автобусный транспорт» Эдуард Маховский. «Условия аренды – никакие не особые, обычная методика, по которой работают все муниципальные предприятия. Она к нам спускается "сверху", и я там ничего выдумывать не могу, поэтому когда мы говорим, допустим, что цена приемлема – она такая, как и у всех в МУПах. Может, просто никто об этом не задумывался. Если бы они (арендаторы, оказывающие услуги в салоне красоты транспортников. – Прим. АН "Доступ") это делали на уровне частного бизнеса, то цена была бы другая. А тут надо понимать, это производственное помещение, периферия города все-таки, и рассчитан наш салон не на всех жителей города. Только на работников, узкий круг», – рассказал Маховский.
«Классический гигиенический маникюр – 150 рублей, без покрытия. Маникюр с покрытием гелем-лаком в один-два цвета – 350 рублей, то есть маникюр идет в подарок. Цена – за покрытие. Педикюр – даже при самой экстремальной ситуации – 650 рублей. А еще, и ресницы красим, и брови выщипываем. Все, что нужно», – рассказывает мастер маникюра Ирина Мишустина.
Здесь Ирине удалось то, с чем, порой, не могут справиться даже жены. Совсем как в «Евгении Онегине», мужская половина автобусного предприятия начала задумываться «о красе ногтей». Сначала заходят спросить, можно ли исправить какой-нибудь «запущенный» ноготь. А когда видят результат – стараются заглядывать на мужской гигиенический маникюр чаще. Что уж говорить про женскую часть коллектива: комплексный уход за руками с покрытием и лечением ногтей, наращивание и самые современные техники нэйл-арта – мастеру есть чем порадовать посетительниц.
Эффект той самой «страшной силы», красоты, считает Эдуард Маховский, не заставил себя долго ждать: «Когда салон появился – руки никто не обрабатывал. Но когда стали потихоньку на маникюр ходить, получилось, что от рук человек стал меняться внешне, я думаю, что и внутренне. Изменились прически – поменялась одежда. А там и вообще отношение к себе. В итоге – отношение ко всем окружающим», – философствует руководитель предприятия.
Чтобы сотрудники автотранспортного предприятия могли «держать марку» и повышать производственную культуру и дальше, в обозримом будущем здесь мог бы появиться и автобусный «дресс-код». В условиях кризиса отрасли сейчас его конечно, не обуждают. Но о внешнем виде транспортников, как рассказал Эдуард Маховский, в ЧАТе думали не раз. Был, например, вариант, схожий с формой летчиков. Однако работать приходится без кондиционеров, в условиях запыленности, стоять в пробках, медленно двигаться в потоке, поэтому одежда транспортников, должна быть неяркой, удобной, и главное, говорит Маховский, «не для галочки и без советской наследственности»: чтобы не сковывала движения, не вызывала аллергии, была удобной и не мялась.
на рассылку dostup1.ru