Масштабная реконструкция преобразит автодорогу М-5 «Урал»

Экономика
20 мая 2020 года, 08:53

В Челябинской области начинается масштабная реконструкция 44 километров трассы М-5 «Урал» – работы на участке с 1564 по 1609 километр ведутся по заказу ФКУ Упрдор «Южный Урал», передает корреспондент Агентства новостей «Доступ». 

Объект реализуется в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», и ожидается, что не позднее 2024 года участок автомагистрали в районе Сима будет отвечать самым высоким международным стандартам. «Трасса М-5 "Урал" является частью дороги E-30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH-6. Проект предусматривает перевод существующей автодороги из III-й в I-Б категорию, из двухполосной дорога станет четырехполосной», – пояснили в пресс-службе управления федеральных дорог.

Как рассказал начальник технического отдела управления Константин Баландин, подготовительные работы на данном участке автодороги начались в 2019 году. «Особенность данной реконструкции состоит в том, что есть большой – около 19-ти километров – участок строительства. Вообще, работы разделены на три этапа. В рамках первого до конца 2022 года реконструируем и введем в эксплуатацию 14-километровый участок трассы, а также четыре новых мостовых сооружения через реки Атя и Ук общей протяженностью более 333 погонных метров. Второй этап у нас в этом объекте предполагает строительство обхода города Сим. Объездная дорога будет отходить с 1 578 километра и огибать город с южной стороны. И хотя условия для строительства там достаточно сложные – горный рельеф, большие уклоны, перепады высот, долины рек, следовательно, запроектировано строительство виадуков, высоких мостов, – проектная документация получила положительное заключение госэкспертизы», – рассказал Константин Баландин.

Проектом предусмотрены пять эстакад и две транспортные развязки (они будут вводиться поэтапно до 2024 года). «Данные сооружения позволят обеспечить безопасное движение транзитного транспорта на обходе Сима. А мы, таким образом, серьезно разгрузим населенный пункт, жители которого жалуются на большегрузы в городе», – уточнил специалист, добавив, что контракты по указанным двум этапам заключены в текущем году.

Время окончания строительства – ноябрь 2024 года. Планируемый итог – на месте дороги, работающей в режиме перегруза, появится современная четырехполосная трасса, которая позволит вывести транзитный транспорт за пределы городской черты и значительно улучшить экологическую обстановку в жилой зоне.

Еще одна реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» в Челябинской области ждет участок с 1 548 по 1 564 километр. По завершении работ 15-километровый отрезок трассы от границы с Республикой Башкортостан будет соответствовать нормативам I-В категории, пропускная способность четырехполосного участка увеличится. В рамках реконструкции к 2024 году будут построены три двухуровневые транспортные развязки и четыре мостовых сооружения через реки Симгаза, Ардегель, Маяса, Трамшак.

С 30 мая почти на полгода вводится ограничение движения (реверсивное движение со снижением скорости) на 1 751 километре автодороги – в районе Златоуста будет капитально отремонтирован мост через газопровод. «Тут работы точечные, хотя сама автодорога в горнозаводской зоне, с 1 609 по 1 785 километр, давно требует реконструкции. Мы направили запросы в Федеральное дорожное агентство о включении в программу работ по реконструкции автомобильной дороги на данном участке. Ждем ответа», – прокомментировал Константин Баландин.

А пока на отдельных участках трассы М-5 «Урал» в горнозаводской зоне – на участках с 1 712 по 1 717 километр и с 1 729 по 1 735 (между Саткой и Златоустом), а также с 1 763 по 1 770 (район Миасса) проводятся текущие ремонты – устройство слоев износа.

Также капремонт переживают в этом году мосты через реку Сильга под Юрюзанью – предполагается усиление опорных частей, монтаж дополнительных свай и через реку Серазак на 1 863 километре, близ поселка Саргазы, там в этом году пройдет ремонт правого проезда.

Еще один участок автомобильной дороги М-5 «Урал» – подъезд к Екатеринбургу в Челябинской области. В 2020 году здесь стартовал трехлетний капитальный ремонт 40-километрового участка, так называемого последнего двухполосного «горлышка». «Дорога от Карагайкуля с челябинской стороны до Клеопино со свердловской останется II категории, но будут добавлены полосы – сделаем "четырехполоску", и тогда дорога между уральскими столицами будет полностью четырехполосной. В 2020 году планируется увеличить количество полос движения на участке от поворота на Малый Куяш до Караболки – 13 километров. В 2021 году – 14 километров от Караболки до поворота на Тюбук, оставшийся участок будет "откапитален" в 2022 году», – рассказал начальник техотдела ФКУ Упрдор «Южный Урал», добавив, что данный ремонт не должен затруднить движение – оно идет по существующей дороге.

В остальных же случаях водителей просят с пониманием отнестись к временным неудобствам, следить за знаками, соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения, а также учитывать информацию при планировании своего маршрута.


Круглосуточная дежурно-диспетчерская служба ФКУ Упрдор «Южный Урал» – 8 (351) 266-65-63.