Мансур Исаев: Я забыл, что был чемпионом

Интервью
11 сентября 2015 года, 10:28

Олимпийский чемпион по дзюдо переживает не самый лучший период в своей карьере. Но самое худшее, по словам самого Мансура Исаева, уже позади. Южноуральский спортсмен наконец-то восстановился от череды травм и готов начать все с начала. В интервью корреспонденту Агентства новостей «Доступ» дзюдоист рассказывает о том, как тяжело ему пришлось последние три года, радуется тому, что вернулся в большой спорт и уверяет, что его рано сбрасывать со счетов в борьбе за олимпийские путевки в Рио-2016.

- Мансур, в одном из интервью ты сказал, что стал другим, а «олимпийского чемпиона Исаева надо забыть». Что ты имел в виду?

- Я хотел сказать, что начинаю свою карьеру с самого начала, по сути, с нуля. То есть я не изменился в характере или еще в чем-то. Я просто выбросил из головы то, что завоевал золото на Олимпийских играх. Я все забыл. Это надо было сделать, чтобы двигаться дальше. Сейчас тренируюсь с удвоенной энергией, не так как раньше. Горю желанием доказать, что я могу добиться много.

- Однако начинать свой путь с начала всегда очень сложно.

- Да, я понимаю это. Но прежние регалии и заслуги не играют никакой роли. Я слишком многое упустил после завоеванного в Лондоне олимпийского золота.

- Этот титул все равно будет как красная тряпка для быка у соперников. У них будет запредельный настрой на поединок против олимпийского чемпиона.

- Да, согласен. Всем хочется победить чемпиона. Поэтому и будут выходить на схватку со мной как на последнюю в своей жизни. Я к этому готов.

- Ты как-то говорил, что будучи ребенком смотрел поединки дзюдоистов и не понимал, как олимпийские чемпионы могут проигрывать тем, кто не добился серьезных побед.

- Я даже злился тому, что они проигрывали. С тех пор ничего не изменилось. Я считаю, что если уж человек стал чемпионом, то он должен подтверждать свои амбиции победами и красивыми поединками. Поэтому и требую от себя того же. Когда я выхожу на ковер, я, прежде всего, хочу красиво отбороться, продемонстрировать свое мастерство.

- В чем состоит главная сложность в том, чтобы начинать свой путь с нуля?

- К счастью, самое трудное уже практически осталось позади. На данный момент нужно просто набрать оптимальную форму. Я чувствую, что мои физические кондиции приходят в норму. Пришло чувство борьбы, броска. Недавно я отборолся на чемпионате мира. К сожалению, неудачно. Думаю, не хватило, прежде всего, соревновательного опыта. Уверен, что функционально я здорово подготовился к турниру. Но и эта неудача – хороший опыт. Я вновь почувствовал жажду борьбу, эмоции и атмосферу больших соревнований. Я ведь три года не выступал из-за травм. Они свалились на мою голову, преследовали одна за другой. Но по воле Всевышнего теперь все хорошо. Наконец, я залечил все травмы и рвусь в бой.

- Злость на себя уже прошла после чемпионата мира?

- Да, эмоции отошли на второй план. Поначалу был действительно зол и раздосадован своим выступлением. Мы сделали выводы из неудачи, разобрали ошибки, провели анализ. Теперь надо идти дальше и не допускать подобных ошибок.

- Многие специалисты отмечали неквалифицированное судейство на чемпионате мира. Оно на тебе как-то отразилось?

 

- Я не ищу оправданий в ком-то, а виню за неудачное выступление только себя. Хотя система судейства несколько изменилась. У меня идет упор на технику боковых переворотов, хорошо удаются мельница, контратаки с ног. Но этим пользоваться в дзюдо уже нельзя. Приходится привыкать и подстраиваться под новые правила и новшества. Конечно, необходимо какое-то время, чтобы адаптироваться под них. Но этот процесс, думаю, будет недолгим.

- Перелом руки, разрыв крестообразных связок, мениск… Я ничего не упустил?

- Упустил (смеется). Расскажу по порядку. Сначала я сломал руку, вроде бы залечил ее, но поехал на соревнования и усугубил травму. Перелом осложнился, образовалась костная мозоль. Рука долгое время заживала. Затем был разрыв крестообразных связок, потом порвал боковую мышцу, травма мениска. Вот травма колена сильно меня притормозила – из-за нее пришлось долгий процесс реабилитации проходить.

- Травмы болезненными были?

- Да, серьезными. Но главное – они выбивают спортсменов надолго из колеи. К сожалению, это один из побочных эффектов профессионального спорта. Через такие травмы проходят практически все спортсмены.

- В такие моменты сложно, прежде всего, в психологическом плане.

- Да, сама реабилитация проходит нудно и долго. И втягивающий режим тренировок монотонный, спокойный. Я сам по характеру взрывной, нравится быстрая и тяжелая работа. А тут приходилось беречь себя, тренироваться не в полную силу. Но, к счастью, я вернулся в команду, рад вновь окунуться в атмосферу борьбы, заниматься дзюдо с друзьями.

- Не боишься того, что ты потерял слишком много времени? В мировом рейтинге занимаешь 52-ю строчку, и шансов поехать на ОИ-2016 в Рио у тебя немного.

- Почему немного шансов? У меня они есть. Впереди еще много турниров и соревнований, я буду бороться. Кто сказал, что у меня мало шансов?

- В той же российской сборной в твоем весе есть Ярцев (7-й в мировом рейтинге), выше тебя Могушков (18-й), Куржев (32-й)…

- Да, они сильные ребята. Но я слишком много пропустил – по сути, три года не боролся, а значит, не имел возможности набрать баллы в рейтинг. Но время наверстать упущенное еще есть. Мне сейчас важно получать как можно больше соревновательной практики. И для того чтобы вновь почувствовать вкус борьбы, и для набора очков в рейтинг.

- То есть мы еще увидим фирменную лезгинку в исполнении Мансура Исаева?

- Конечно! Не вопрос (смеется). Я полон сил и энергии, хочу бороться и побеждать. И верю, что Всевышний мне в этом поможет.

Виталий Визаулин,
фото автора