ММК рассказал о стратегическом развитии на конференции крупнейших производителей стали
Ольга Шемшур, руководитель отдела стратегического развития ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», выступила на международной конференции Steel, Metals and Mining Week (SMM Week), где рассказала о глобальных трендах в металлургии и том, как ММК реагирует на вызовы современности.
Сейчас наиболее сильное влияние на экономические процессы во всем мире оказывают два взаимосвязанных мегатренда, отметила Ольга Шемшур. Первый из них – изменение климата, которое заставляет производителей повышать экологичность производства и обеспечивать клиентов продукцией, позволяющей соответствовать новым требованиям в сфере охраны окружающей среды. Второй – технологический прогресс: массовое внедрение «зеленых технологий», цифровизация и автоматизация рабочих процессов.
При этом сталелитейная промышленность обладает всеми условиями, чтобы соответствовать требованиям современного мира, стремиться к нулевым отходам и обеспечивать переработку и повторное использование ресурсов. «Сталь – самый перерабатываемый материал в мире, – подчеркнула Ольга Шемшур. – Производственный процесс становится все более и более экологичным». ММК, адаптируясь к глобальным вызовам, фокусируется на качестве металлопродукции, стабильно расширяет свое присутствие в нишевых секторах рынка, где высоко востребована премиальная продукция.
Анализируя развитие черной металлургии в России и в мире, представительница ММК отметила, что из-за растущего спроса на премиальную металлопродукцию – более легкую, и в то же время высокопрочную – производителям стали необходимо разрабатывать инновационные, высококачественные и уникальные виды продукции. У ММК сильные позиции в этом сегменте рынка: компания производит широкую линейку премиальной металлопродукции и постоянно работает над совершенствованием портфеля. «У ММК самый широкий ассортимент продукции в России», – напомнила Ольга Шемшур.
Что касается отраслей промышленности, использующих металлопродукцию, ожидается, что в России основным драйвером роста выступит строительный сектор. Здесь есть куда развиваться: строительство с использованием металлоконструкций в нашей стране мало распространено по сравнению с развитыми странами (около 17% от общего объема строительства), поэтому существует большой потенциал роста. Реализовать его помогут национальные проекты, предполагающие развитие инфраструктуры, а также увеличение ежегодного ввода жилья в эксплуатацию до 120 млн кв. м. Позиции ММК на рынке позволяют компании получить выгоду от реализации национальных проектов в сфере строительства.
В энергетике спрос на сталь в настоящее время не настолько велик, но также есть потенциал для роста. В частности, правительство России реализует программы поддержки развития возобновляемых источников энергии, и продукция ММК может стать частью решения проблемы изменения климата – к примеру, продукция стана 5000 горячей прокатки используется для производства ветрогенераторов. Есть возможности для роста спроса на металлопродукцию в машиностроении (благодаря развитию железнодорожной сети и реализации программ импортозамещения), а также в автомобильной промышленности (благодаря локализации иностранных брендов и увеличению выпуска автомобилей).
В 2020 году Группа ММК обновила портфель стратегических инициатив до 2025 года. «Хотела бы подчеркнуть, что особое внимание мы уделяем устойчивому развитию. Кроме того, мы разрабатываем и используем цифровые технологии, внедряя их во все производственные и бизнес-процессы, на уровне всей Группы ММК», – отметила Ольга Шемшур.
Обновленная стратегия развития Группы ММК состоит из трех приоритетных направлений и семи стратегических инициатив. К 2025 году реализация стратегии принесет ММК дополнительный миллиард долларов к EBITDA: 410 млн компания планирует получить благодаря расширению продуктового портфеля с фокусом на премиальную продукцию, постоянному совершенствованию клиентских сервисов и развитию продаж с использованием сети торговых домов и цифровых каналов; еще 630 млн – принесут снижение производственных затрат, постоянное повышение эффективности производства и цепочки поставок.
Другая важная цель стратегии – достичь цели «Ноль травм» благодаря обеспечению безопасности всех производственных процессов. Кроме того, совершенствование корпоративной культуры возможностей поможет ММК увеличить вовлеченность персонала, вдохновить работников на творческую рационализаторскую деятельность и внедрение инноваций.
Важны для стратегии и экологические цели – к 2025 году компания обязуется значительно сократить выбросы CO₂ на тонну стали. А также ММК продолжит способствовать развитию региона, где базируется, с этой целью компания запустила в Магнитогорске Индустриальный парк для развития малого и среднего бизнеса, а также развивает промышленный туризм.
«ММК уделяет большое внимание устойчивому развитию и стремится быть ответственной компанией, которая соответствует всем требованиям современных трендов», – подытожила Ольга Шемшур.
на рассылку dostup1.ru