ММК-МЕТИЗ освоил выпуск шурупов для модернизации железнодорожных путей

Экономика
9 января 2024 года, 15:45

На Магнитогорском метизно-калибровочном заводе ОАО «ММК-МЕТИЗ» в рамках реализации мероприятий по модернизации рельсовых скреплений железнодорожного пути железных дорог России освоено производство шурупов путевых удлиненных с шестигранной головкой из стали марки 25Г2А, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на ИИС «Металлоснабжение и сбыт».

Рельсовые скрепления – важнейший элемент верхнего строения пути. Его модернизация направлена на сокращение времени и снижение затрат на ремонты и содержание путей, повышение качества и надежности элементов верхнего строения железнодорожного пути и в конечном счете на увеличение пропускной способности железнодорожного транспорта. Ранее шурупы путевые удлиненные с шестигранной головкой изготавливались из стали марки 20. Применение при выпуске стали марки 25Г2А позволяет повысить прочностные свойства шурупа (среднее значение разрушающей нагрузки на 30 процентов выше стандартной для шурупов из стали марки 20), и сохранить необходимые пластические свойства продукции.

Комиссией ОАО «РЖД» проведены типовые испытания установочной партии шурупов путевых ЦП54, изготовленных по ТУ 1293-165-01124323-2005 из стали марки 25Г2А. Шурупы показали положительные результаты испытаний, что служит основанием для последующих поставок шурупов путевых из стали марки 25Г2А по заказам ОАО «РЖД».

С 2021 года ОАО «ММК-МЕТИЗ» в адрес ОАО «РЖД» было отгружено свыше 27 тыс. тонн продукции. Продуктовая линейка для железнодорожников включает в себя 11 наименований крепежа, в том числе уникальные позиции, не изготавливаемые другими предприятиями.