ММК: Каждый должен заниматься своим делом
Магнитогорский металлургический комбинат (ОАО «ММК», Челябинская область) ищет новых собственников для своих непрофильных объектов – внимание: отдадут только в хорошие руки. Подробности – в материале Агентства новостей «Доступ».
«Все крупные металлургические компании решают, какой сервисный и социальный бизнес они могут продать. Какое имущество не является звеном в цепочке черной металлургии. И делается это, для того чтобы инвестировать освободившиеся средства в энергоэффективность, в реконструкцию, в новые установки. Мы тоже высвобождаем инвестированные когда-то средства – чтобы теперь реинвестировать их в профильный бизнес», – говорит Лапин.
С целью реализации непрофильных активов ОАО «ММК» выходит напрямую на потенциальных покупателей, проводит рекламную компанию, участвует в инвестиционных форумах и выставках недвижимости Москвы, Санкт-Петербурга, Уфы и Екатеринбурга.
В настоящее время уже сформировался круг заинтересованных в покупке инвесторов, и в октябре текущего года ММК планирует провести конкурсные процедуры по продаже четырех активов социальной сферы (ООО «Аквапарк», ООО «Дом отдыха "Березки"», ООО «Санаторий Металлург», санаторного корпуса «Ассоль»). В ближайшее время на корпоративном сайте ММК появится подробная информация по конкурсным процедурам.
«Для ММК профильный бизнес – это черная металлургия, в этой сфере мы зарабатываем, имеем репутацию, наращиваем свои компетенции, здесь у нас имя. И в этом бизнесе мы были, есть и будем. Считаю, каждый должен заниматься своим делом. Да, комбинат умеет хорошо управлять социальными и сервисными объектами, но это не означает, что он должен ими владеть. Час, который руководитель потратил на не “свой” бизнес, это час, потерянный для основного производства. Наша задача – концентрироваться на черной металлургии, чем мы и занимаемся. Поэтому, если есть возможность найти грамотного профессионального репутационного собственника, можно договариваться о переходе активов между ММК и потенциальным покупателем», – отметил Максим Лапин.
При этом в ОАО «ММК» не планируют отказываться от социальных программ, направленных на оздоровление сотрудников и софинансирование их отдыха. Поэтому для руководства комбината не все равно, в чьи руки могут перейти социальные активы. Новый собственник должен быть профессиональным оператором, заинтересованным в развитии и эксплуатации дома отдыха или санатория. С этим оператором ММК готов заключить договор о сотрудничестве в приобретении портфеля путевок для своих работников. Более того, появится возможность более гибко подходить к вопросам оздоровления. Теперь комбинат сможет предложить отдых не только на своих объектах, и наличие альтернативы сделает отдых более качественным и разнообразным.
Как подчеркнул Максим Лапин, у комбината «отсутствует необходимость продать все “здесь и сейчас”, в срочном порядке. Такая нужда может возникнуть у закредитованных проблемных предприятий, к которым ММК не относится. «Объекты, за которые отвечает комбинат, функционируют нормально. ММК в свое время вкладывал в них ресурсы, развивая инфраструктуру региона. Санатории современные, хорошо оборудованные, подобран качественный персонал. Базы отдыха рентабельны, умеют работать в рынке и зарабатывать деньги, перспективны и имеют собственную программу развития. Поэтому мы имеем возможность вдумчиво и не торопясь подобрать грамотного и ответственного владельца, с которым обязательно будут обсуждаться вопросы кадровой и социальной политики», – отмечает Лапин.
Помимо социальных объектов, ММК выставляет на продажу и актив в сфере сервисного бизнеса. Речь идет об ОАО «ММК-Профиль-Москва» – предприятии, входящем в Группу ММК и занимающемся производством профнастила, металлочерепицы, сайдинга. Как пояснил Максим Лапин, «у ММК объемы производства на данном активе не самые большие, к тому же, он физически удален – расположен в Московской области», и поэтому для него ищут профильного эффективного собственника.
на рассылку dostup1.ru