Изменения в закон «О связи», вступившие в силу 21 октября 2014 года, призваны оградить абонентов от получения нежелательных рекламных сообщений. О том, какие полномочия получат сотовые операторы, права – абоненты и обязанности – рекламодатели, Агентству новостей «Доступ» рассказала заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС Людмила Галичина.
- Изменения позволят операторам сотовой связи не пропускать незаконные рассылки, в том числе поступающие от других операторов связи. Так, оператор связи имеет право на свое усмотрение и без объяснения причин блокировать SMS, которые, по его мнению, подпадают под категорию «спам».
SMS-рассылка по инициативе заказчика рассылки должна осуществляться на основании договора, заключенного с мобильным оператором, абоненту которого предназначена рассылка. Заказчик рассылки обязан предоставить оператору сведения об объеме и характере рассылки.
Кроме того, будут запрещены рассылки, идущие с федеральных номеров: получатель будет видеть номер отправителя не в формате +7-900-000-00-00, а в виде латинских букв и цифр – названия организации.
Заказчик обязан получить согласие каждого сотового абонента, которому он отправляет сообщения в составе рассылки, на их получение. При этом согласие должно быть однозначно выражено абонентом. Если заказчик не сможет доказать получение такого согласия, рассылка будет считаться незаконной.
Поправки к закону позволяют абоненту сотовой связи обратиться непосредственно к оператору с требованием прекратить рассылки от конкретного отправителя.
Для дополнительной защиты от SMS-спама Челябинское УФАС России советует гражданам ответственно относиться к договорам и анкетам, которые им предлагают различные поставщики услуг и товаров, в которых клиенты сами указывают свои данные и номера мобильных телефонов, выражая тем самым согласие на подписку.
на рассылку dostup1.ru