Кузя, Карлсон и беременная «обережка»: челябинка открыла игрушечный «филиал» ЗАГСа

Общество
9 марта 2016 года, 10:52

Мастер маникюра из Челябинска устроила дома и на работе игрушечный «филиал» отдела ЗАГС. Поклонница hand made всерьез увлеклась изготовлением кукол, которым выдает «паспорта» и даже «свидетельства о браке». Кстати, у всех игрушек Натальи Леоновой есть сердце – нарисованное или из фетра. Возможно, именно поэтому персонажи, рождающиеся в ее умелых руках, быстро разлетаются по всей России. А их владельцами становятся не только женщины, но и представители сильной половины человечества. Подробнее о кукольном мастере и ее необычным творениях – в истории Агентства новостей «Доступ».

Еще год назад мастер маникюра, а в прошлом – штукатур-маляр Наталья Леонова и не задумывалась о том, что хобби по созданию игрушек незаметно поглотит ее полностью и бесповоротно. Ее дом, а вскоре и рабочее пространство стали «филиалом» отдела ЗАГС. Талантливая челябинка с удовольствием выдает своим «подопечным» игрушечные паспорта и другие документы.

Так, в сказочном мире Натальи Леоновой есть счастливые «молодожены», отпраздновавшие, как Дед Митрофан с бабой Верой, уже не одну свадебную годовщину. В их «Свидетельстве о браке» зафиксирована дата бракосочетания, имена «влюбленных» кукол и другая положенная для торжественного момента информация. Время от времени Наталья также выполняет «работу» паспортистки, а в обозримом будущем планирует выдавать своим игрушкам и другие документы: например, удостоверения и справки. Место для фотографий занимают авторские портреты только что созданных игрушек. 

«В паспорте написано, как зовут игрушку. Причем чаще всего я думаю, что создам Машу, а в итоге какая-нибудь Клава Ивановна получается. Игрушка сама подсказывает, как назвать ее. Дату рождения считаю с момента, когда у куклы глазки нарисованы. Она реально оживает! Ближе к финалу работы, конечно», – рассказывает мастерица.

Видя, как светятся глаза самой Натальи, вспоминаешь старинную мудрость о том, что они – зеркало души. А ее душа, безусловно, оставила свой след в каждой созданной кукле. Возможно, именно поэтому у них есть и самая важная часть – сердце. Ровно там же, где и у человека. Только нарисованное или из фетра. Некоторые, совсем как люди, даже на свет появляются через девять месяцев. Но это, по словам автора игрушек, уже чистое совпадение.

Как долго рождается кукла – зависит от ситуации. К примеру, у мастерицы есть игрушка, начатая еще в апреле 2015-го. «Где-то я увидела просто ботиночки на новорожденного, мне они безумно понравились, и от этих ботиночек я начала придумывать игрушку. И постепенно я покупаю что-то еще – одежду, фурнитуру, хотя, возможно, что она не подойдет, когда начну создавать. Потому что игрушка часто сама "подсказывает" – мол, это надену, а это – нет», – делится творческими секретами Наталья Леонова.

«У меня была заказчица из Москвы – женщина хотела, чтобы я сшила бабушку с красными бусами, в красном фартуке и таком же чепчике. А когда мы начали творить – я периодически фотографии высылаю, что у нас получается – заказчица говорит: "Нет, что-то тут красный чепчик не подходит, тут вообще, наверное, нужна косынка другого цвета. То есть сколько времени уйдет на каждую игрушку, сказать сложно. Бывает, что желание человека – например, на 23 февраля я изготовила партию обезьянок-малышек – выполняется за считанные дни, а бывает – одна только идея долго вынашивается», – рассказывает мастер.

Ради некоторых персонажей, признается Наталья, иногда приходится идти на жертвы. Чтобы сделать игрушку-футболиста – на юбилей спортсмену – Наталье пришлось расстаться со своим новым платьем.

«Любого нам сделайте, говорят заказчики. Я им: вы вышлите мне форму этого мужчины. Чтобы человек сразу видел: игрушка была создана именно для него, а не где-то в магазине куплена. Высылают фото – я не могла найти материал такого цвета, как форма. Нашла только в собственном гардеробе», – рассказывает автор.

Впрочем, Наталья считает, что жертвы стоят результата. 

«Проблема была всегда одна: я не могу заниматься чем-то одним долго. Например, кофту связать – терпения не хватает. А в кукле – где-то пошить надо, где-то повязать, где-то бусики собрать, обувь смастерить, где-то порисовать – в одном изделии собирается много техник», – говорит мастерица, хобби которой всего год назад переросло в дело, приносящее дополнительный заработок. А подтолкнул к нему опыт клиентки, пришедшей на маникюр и принесшей с собой созданную ею куклу-домового. Сначала Наталья копила деньги на ту игрушку, но вскоре поняла: курсы по изготовлению такой же игрушки стоят примерно столько же, сколько и сам домовой.

Сегодня в арсенале Леоновой – тетушки-пакетницы, следящие за порядком в доме, зайцы-сплюшки, наполненные гречневой крупой и заменяющие грелку, а еще – обережные куклы «в интересном положении» для будущих мамочек, автомобильные коты, ароматизированные кофе, ванилью или корицей, мультяшные домовенок Кузя, Карлсон и другие персонажи. Каждый создан дарить улыбки, потому что сам появляется на свет с добрыми намерениями и хорошим настроением. Возможно, у них разные миссии – кто-то украсит интерьер, кто-то наполнит ароматом дом или автомобиль. Но в каждом заложен свой «месседж» – послание от автора. Так, бабуля с клубком шерсти в руках – совсем как в социальной рекламе «Позвони маме» – напомнит хозяину о той, кому так важно наше внимание. А всем, у кого бабушки нет, о близких людях, которых захочется внезапно навестить.

Кстати, вопреки мнению о том, что игрушки чисто девичий подарок, Наталья Леонова создает кукол и для мужчин. Первым бесценным опытом стал сюрприз для собственного папы – заядлого рыбака. Разработав целую операцию по секретной добыче необходимых деталей из отцовского рыбацкого ящика, мастерица отправила «на дело» брата. И вскоре точная копия удочки в руках куклы-рыбака была представлена имениннику. И тот, по словам мастерицы, играл с подарком неделю.

Так что вскоре автор этих помощников, талисманов и оберегов открыла для себя простую истину: все мы – родом из детства, и если задеть одну из струн, с ним связывающую, можно рассчитывать на благодарный отклик.

Фото из личного архива Натальи Леоновой