Курьеры стали самыми востребованными на рынке труда Челябинской области
Контрольно-счетная палата Челябинской области представила результаты мониторинга востребованности профессий в регионе – в основу легли данные одного из рекрутинговых сервисов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Согласно последним данным, на сегодня индекс рынка труда составляет 0,98 пункта, что говорит о средней активности российских компаний по поиску персонала и это значение сопоставимо с уровнями показателей аналогичных периодов 2017-2019 годов.
Что касается динамики количества предложенных вакансий в разных сегментах рынка труда, то в июле 2022 года она выглядит следующим образом:
- лидером по приросту числа вакансий является сфера доставки и курьерские службы – спрос на специалистов за месяц вырос на 68%;
- на второй строчке рейтинга расположились компании сельского хозяйства – 55%, что логично, поскольку близится сбор урожая;
- замкнули тройку лидеров консалтинг и стратегическое развитие – 52%;
- четвертое место по востребованности заняли специалисты по закупкам – 44%.
«У многих может возникнуть резонный вопрос, почему в топ-3 не вошли IT-специалисты? И это обоснованно, поскольку в этой сфере в начале года произошел значительный отток специалистов. Кроме этого, для развития импортозамещения в России требуется много таких специалистов. Но, видимо лето – не жаркий сезон для поиска айтишников, и они расположились на пятой позиции с показателем 34%», – рассказали в КСП.
Юристы и экономисты оказались самыми ненужными профессиями в Челябинской области
Далее, среди лидеров активности найма персонала:
- транспорт и логистика – 24%;
- промышленность и производство – 15%;
- туризм, гостиницы, общепит – 15%;
- банки – 9%;
- услуги, ремонт, сервис – 5%.
Как отметили в ведомстве, спрос на специалистов в бухгалтерском учете и аудите за месяц не изменился – 0%.
Меньше обычного стали требоваться:
- работники сферы образования и повышения квалификации – на 3%;
- кадровики и специалисты HR-сферы – на 23%;
- маркетологи, рекламщики и PR-специалисты – на 33%.
Последнее очевидно связано со значительным сокращением рекламных бюджетов и уходом с российского рынка многих иностранных брендов, что повлекло уменьшение запросов на такой персонал.
Фото Яндекс. Картинки
на рассылку dostup1.ru