Курьеры стали самыми востребованными на рынке труда Челябинской области

Общество
29 июля 2022 года, 15:19

Контрольно-счетная палата Челябинской области представила результаты мониторинга востребованности профессий в регионе – в основу легли данные одного из рекрутинговых сервисов, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Согласно последним данным, на сегодня индекс рынка труда составляет 0,98 пункта, что говорит о средней активности российских компаний по поиску персонала и это значение сопоставимо с уровнями показателей аналогичных периодов 2017-2019 годов.

Что касается динамики количества предложенных вакансий в разных сегментах рынка труда, то в июле 2022 года она выглядит следующим образом:

  • лидером по приросту числа вакансий является сфера доставки и курьерские службы – спрос на специалистов за месяц вырос на  68%;
  • на второй строчке рейтинга расположились компании сельского хозяйства – 55%, что логично, поскольку близится сбор урожая;
  • замкнули тройку лидеров консалтинг и стратегическое развитие – 52%;
  • четвертое место по востребованности заняли специалисты по закупкам – 44%.

«У многих может возникнуть резонный вопрос, почему в топ-3 не вошли IT-специалисты? И это обоснованно, поскольку в этой сфере в начале года произошел значительный отток специалистов. Кроме этого, для развития импортозамещения в России требуется много таких специалистов. Но, видимо лето – не жаркий сезон для поиска айтишников, и они расположились на пятой позиции с показателем 34%», – рассказали в КСП.


Юристы и экономисты оказались самыми ненужными профессиями в Челябинской области


Далее, среди лидеров активности найма персонала:

  • транспорт и логистика – 24%;
  • промышленность и производство – 15%;
  • туризм, гостиницы, общепит – 15%;
  • банки – 9%;
  • услуги, ремонт, сервис – 5%.

Как отметили в ведомстве, спрос на специалистов в бухгалтерском учете и аудите за месяц не изменился – 0%.

Меньше обычного стали требоваться:

  • работники сферы образования и повышения квалификации – на 3%;
  • кадровики и специалисты HR-сферы – на 23%;
  • маркетологи, рекламщики и PR-специалисты – на 33%.

Последнее очевидно связано со значительным сокращением рекламных бюджетов и уходом с российского рынка многих иностранных брендов, что повлекло уменьшение запросов на такой персонал.

Фото Яндекс. Картинки