ПРЕЦЕДЕНТ. Долг из прошлого века. Крупный российский банк «повесил» на южноуральцев по 42 млн рублей
Астрономическая для рядового горожанина сумма, соизмеримая со стоимостью нескольких квартир за границей, внезапно «прописалась» в документах нескольких южноуральцев. Все они получили счета, в которых черным по белому написано о задолженности 41 млн 888 тыс. 888 рублей и о времени, с которого этот долг, надо полагать, и сформировался – ни много, ни мало – 1900 год. Недоумевающие новоявленные неплательщики по кредиту обратились в челябинскую общественную организацию «Стоп! Коллектор!». Подробности – в материале Агентства новостей «Доступ».
Первым о странных бумагах, пришедших на его личный адрес, общественникам сообщил житель Южноуральска Егор Кубанов. Историю 29-летнего инвалида-колясочника I группы, неоднократного призера и победителя российских чемпионатов по легкой атлетике, жители Челябинской области узнали благодаря его участию в социальном проекте «Банкротство в подарок». Несколько лет назад Егор поверил воротилам сетевого маркетинга, взял кредиты на развитие собственного бизнеса, а в итоге остался должен банкирам около 1 млн рублей.
И вот теперь, когда за его дело по банкротству взялся челябинский юрист Вячеслав Курилин, и без того неприятную историю заемщика Кубанова омрачило сообщение одного из крупных банков России. В нем говорилось, что кроме того самого миллиона, Егор должен банку еще 41 млн 888 тыс. 888 рублей. И судя по официальным бумагам, сформировалась эта сумма аж с начала XX века.
Вскоре о точно таких же суммах в своих счетах Курилину сообщили и два других заемщика банка. Их объединяет тот факт, что все трое сейчас проходят процедуру банкротства. Одна из клиенток – из Копейска – понервничала из-за странной бумаги так, что чудом избежала госпитализации. И только третья заемщица чуть позже сообщит юристу Курилину: она настолько не поверила написанному в документах, что даже не напугалась, ведь где она, и где 1900-й год с невероятной суммой 42 млн: «Не может этого быть!» – говорят «заемщики».
Но оказалось – еще как может! Как неофициально сообщили источники из того же банка в соседнем регионе, сумма, указанная в счетах – совсем не системная ошибка. В банке решили: банкротов надо как-то обозначать. И 41 млн 888 тыс. 888 рублей – это не что иное, как код банкрота.
Только непонятно, почему нельзя было написать в документах слово «банкрот» или отметить должника другими способами? – задаются вопросами получатели странных счетов и их юрист.
«То есть это информация для работников банка. Им нужно четко понимать, кто банкрот, а кто – нет. У банкрота нельзя ничего ни списывать без распоряжения управляющего, ни выдавать. И вот каким-то образом им информацию для себя надо определить. Но не так же! Либо нужно было как-то предупредить заемщиков, дать, например, информационное сообщение на сайте банка. Допускаю, что волна сейчас по стране пойдет. Но вот в чем парадокс: у одной из наших должниц (ее долг – 700 тыс. рублей) в счет этих 42 миллионов еще и деньги списали. С социальной карты! Последние 450 рублей, что были на счете, при том, что ей сейчас настолько тяжело финансово, что эти деньги были, грубо говоря, на хлеб и воду оставлены», – говорит Курилин.
Арбитражные управляющие, которые работают с этими банкротами, признаются, что сами в шоке. Случилось все это в канун затяжных мартовских праздников. Так что с официальными комментариями банка заемщикам пришлось подождать.
Как будут развиваться эти события, гадать никто не берется. Можно лишь предположить, что количество таких «миллионеров»-должников по стране серьезно увеличится. Ведь арбитражный управляющий, получив информацию, должен долг человека увеличить, как это предполагает процедура банкротства. А дальше все будет зависеть от степени крепости нервов неплательщика и внимательности арбитражного управляющего.
Что делать заемщикам банка, получившим счета с такими «космическими» суммами долга? «Если неожиданных списаний не произошло – не беспокоиться. В любом случае, этим занимается арбитражный управляющий. Я думаю, в подавляющем большинстве это будет "пугалка" информационная, без списаний. То, что произошло с соцкартой нашей клиентки, единичный все-таки, надеемся, случай», – говорит Курилин и советует в случае получения подобных бумаг немедленно обращаться в банк для прояснения ситуации.
Между тем, согласно результатам опроса на сайте АН «Доступ», самый большой процент читателей (32%) готовы вкладывать и брать деньги в Сбербанке.
Еще 14% знают и верят местному Челиндбанку, 8% – работают со «Снежинским». При этом довольно большой процент респондентов (18%) не доверяют ни одному финансовому учреждению, предпочитая хранить деньги дома, занимать у родственников и друзей.
на рассылку dostup1.ru