Коллекторы угрожают 9-летнему челябинцу, купившему SIM-карту «Мегафона»

Общество
18 мая 2015 года, 14:20

Служба взыскания долгов «Сетелем Банк» (ООО, осуществляет деятельность по предоставлению потребительских кредитов на территории России) пугает ребенка тюрьмой и требует вернуть более 1 тыс. рублей – родители несколько месяцев назад купили девятилетнему мальчику SIM-карту оператора связи «Мегафона», которая, как оказалось, ранее принадлежала другому клиенту, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

По словам родителей, в декабре 2014 года, в канун новогодних праздников,  они купили ребенку мобильный телефон и SIM-карту «Мегафона». Через несколько месяцев на новый номер стали приходить SMS от банка «Сетелем» с обращением к неизвестному семье мужчине вернуть долг.

«Несколько дней назад ребенку позвонила женщина из Службы взыскания долгов этого банка и стала расспрашивать, кто из взрослых есть дома, не хотят ли они в тюрьму из-за кредитного долга. Испуганный сын буквально бросил телефон в руки папы и убежал в другую комнату. Поняв о чем идет речь, отец попытался объяснить девушке, что SIM-карта была приобретена ребенку несколько месяцев назад и мужчину, которого она требовала, они не знают. На что последовал ответ, что звонки и SMS будут поступать днем и ночью, пока долг не будет погашен», – рассказали родители.

Семья предложила банкирам обратиться с официальным запросом к оператору связи и уточнить, когда и кто пользовался этим номером, и когда он перешел к новому владельцу. «Это ваши проблемы. Когда заплатите долг?» – не унималась сотрудница банка.

После окончания разговора отец мальчика позвонил в Службу поддержки клиентов «Мегафона» и потребовал заменить SIM-карту, однако оператор ответил, что компания не может дать гарантии, что и новый номер окажется «чистым» и подобная история не повторится. Вместе с тем, предложил подключить платную услугу «Черный список».

В итоге ради психологического благополучия ребенка родители вынуждены были заблокировать SIM-карту «Мегафона» и воспользоваться услугами другого оператора, который гарантировал «чистоту абонентского номера».