«Классика» за творчество: в Магнитогорске состоялся фестиваль моды, музыки и перфоманса «Половодье»

Общество
23 июля 2014 года, 17:15

В Магнитогорске (Челябинская область) завершился фестиваль моды, музыки и перфоманса «Половодье» – 43 молодых дизайнера из России, Украины, Нидерландов и Сирии представили 39 модных коллекций; второй год мероприятие проходило при поддержке региональной сети аптек «Классика». Подробности и фото – в материале Агентства новостей «Доступ».

Для стильных и креативных магнитогорцев фестиваль «Половодье» – уже традиция с 15-летним стажем, причем фестиваль зародился и существует как неформальная инициатива начинающих дизайнеров, проект держится, в основном, на энтузиазме молодых мастеров, активной работе волонтеров и доброй воле спонсоров и меценатов.

Второй год подряд в числе партнеров проекта – крупнейшая в регионе сеть аптек «Классика». Руководитель сети, депутат Законодательного Собрания Челябинской области Лена Колесникова традиционно не остается в стороне от значимых мероприятий, где молодые люди проявляют свои лучшие качества.

«Фестиваль стал успешным творческим стартом для десятков начинающих модельеров. Его ценность в том, что раскрываются таланты не профессионалов, а любителей, творческих, неординарных людей, которые чувствуют в себе вдохновение и воплощают авторские идеи в своих первых коллекциях», – говорит Колесникова.

Год назад Лена Колесникова дебютировала на магнитогорском фэшн-фестивале не только в качестве спонсора, но и в качестве участницы. Тогда на суд зрителей была представлена коллекция «Free soul татар кызы» («Свободная душа татарской девушки»). В дизайне одежды, аксессуаров и украшений смело и ярко использовалась современная интерпретация этнических мотивов татарского национального костюма.

«На “Половодье-2014” мы также приехали не с пустыми руками. Как гости и поклонники фестиваля мы привезли коллекцию уникальной одежды из шелка, созданную совместно с дизайнером Еленой Мильбергер. Она украсила и выигрышно дополнила фестивальный показ. В новой коллекции – вновь звучит татарская тема», – говорит Лена Колесникова, которая, напомним, возглавляет исполком Конгресса татар Челябинской области.

Пять изящных манекенщиц скользили по подиуму, шелковые драпировки развевались на ветру – и девушки казались не то райскими птицами, не то экзотическими рыбками с длинными, нежными цветными плавниками. Немного золота, стразов; расписные кожаные сапожки и, конечно, традиционные калфаки, выполненные в технике ручной стежки. Все это новая коллекция 2014 года «Татарочка».

В творчестве дизайнеров – вновь узнаваемый подход: сочетание архаичной этники и современного урбанизма плюс безукоризненное мастерство воплощения в ткани. Эксперты и зрители фестиваля высоко оценили представленную коллекцию летних платьев из расписанного вручную шелка.

Мы знаем Лену Колесникову в ее привычных ипостасях – депутата, предпринимателя, человека, активно занимающегося социально значимыми проектами. Колесникова-дизайнер – не новая, но не известная широкому кругу часть жизни и деятельности, развиться которой помог другой популярный проект – «Татарочка», которому в 2015 году исполнится уже пять лет.

«Ежегодно на конкурсе красоты и таланта “Татарочка”, особенно в его финале, мы представляем участниц в разных образах. Здесь большое значение уделяется музыке, театрализации и, конечно, костюму. Конкурс помог мне познакомиться и сотрудничать с целым рядом интересных, по-настоящему талантливых дизайнеров. Уверена, мода – это не просто одежда. Это отражение времени, это искусство жизни. Мода влияет на живопись, дизайн, технологии. Мне мода помогла реализовать себя как в основной профессии, так и в творчестве. Есть очень важный принцип: чтобы сосредоточиться на главном, нужно сменить атмосферу, род деятельности. Мое увлечение дизайном одежды – это и есть творческая смена рода занятий. Не думайте, что, воплощая свои творческие идеи, я не думаю о бизнес-стратегиях», – говорит Лена Колесникова.

Каждый год фестиваль «Половодье» проходит под кратким и выразительным девизом. «ДАРИТЕ!». А что это значит этот призыв для Лены Колесниковой и «Классики»?

«На Востоке говорят: у человека есть три возраста. Первый – когда он ждет и любит подарки. Второй – когда дарить подарки для него важнее, чем их принимать. Третий – когда опыт и знания человека уже являются большим подарком и наградой окружающим. Я люблю дарить, отдавать, передавать людям вместе с подарком и вниманием часть своей энергии», – признается депутат.

Для крупнейшей в регионе сети аптек «Классика» дарить и поддерживать – ключевой принцип целого ряда социальных проектов, в числе которых помощь начинающим артистам, творчески одаренным воспитанникам реабилитационных центров и детских домов, поддержка детского и инвалидного спорта, спонсорские программы по поддержке молодежных форматов, в том числе Всемирной Универсиады в Казани, регионального форума «Утро», областного этапа «Студенческой весны», международного фестиваля народных ремесел в Порогах, межрегионального конкурса красоты и таланта «Татарочка», ставшего, кстати, своеобразной визитной карточкой Южного Урала.