Каждый 4-й уралец менял мобильного оператора более трех раз – опрос
Более 70% жителей Уральского федерального округа положительно относятся к возможности переносить свой номер мобильного телефона между регионами при смене оператора (такую идею предложил правительству РФ Научно-исследовательский институт Радио*). При этом 25% уральцев заявили, что меняли своего мобильного оператора три и более раз. Качество связи для большинства опрошенных в целом важнее, чем ее стоимость. Таковы результаты всероссийского опроса**, проведенного банком «Открытие» (входит в группу банка ВТБ).
Треть опрошенных (30%) ни разу в жизни не меняли своего оператора мобильной связи; у 21% был один опыт перехода к другому оператору; 24% меняли оператора связи дважды.
В целом жителей округа устраивает качество мобильной связи в своем регионе: 18% считают его очень хорошим, еще 70% – хорошим. Лишь 6% назвали качество мобильной связи в их регионе плохим, еще 6% затруднились с ответом.
Каждый пятый (22%) уралец меняет телефон не реже раза в 1-2 года, отслеживая новинки. Большинство (64%) меняют гаджеты не чаще одного раза в 3-5 лет; 7% делают это реже, чем раз в пятилетку. Еще столько же заявили, что вообще не меняют мобильный телефон до тех пор, пока он не сломается.
Из числа опрошенных 42% имеют опыт покупки мобильного гаджета в кредит: 40% уже погасили такие кредиты, еще у 2% они активны. Еще 26% жителей Урала пока не покупали мобильный телефон в кредит, но не исключают для себя такой возможности. При этом 25% категорически не собираются занимать у банков деньги на покупку мобильника.
Идею отмены мобильного рабства – возможности переносить свой номер мобильного телефона между регионами при смене оператора – поддерживают 87% уральских абонентов; против такой возможности выступают лишь 2% опрошенных; 11% затруднились ответить на этот вопрос.
Отвечая на открытый вопрос о главных критериях выбора оператора мобильной связи (можно было давать более одного варианта ответа), жители Урала чаще всего выбирали качество связи (78%) и уже затем ее стоимость (63% считают: чем дешевле, тем лучше). Для 25% важно быстрое реагирование компании на жалобы и вопросы, для 22% имеет значение репутация компании. Советам знакомых и друзей при выборе оператора мобильной связи готовы следовать лишь 11%.
Траты на мобильную связь у 16% опрошенных составляют 100-300 рублей в месяц, у 53% – от 300 до 500 рублей, 24% – от 500 до 1 000 рублей, у 5% – до 1 500 рублей в месяц.
*Возможность перенести свой номер телефона другому оператору существует у россиян с конца 2013 года. Однако при этом по государственным правилам соблюдается жесткое ограничение – такую замену можно произвести только в пределах своего региона. В конце 2022 года Научно-исследовательский институт Радио выступил с инициативой переноса номера к другому оператору без привязки к региону, заявив, что технически такая возможность уже проработана.
**Опрос проводился 12-17 января среди 1 тыс. человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением свыше 100 тыс. по репрезентативной выборке.
на рассылку dostup1.ru