Католики и лютеране празднуют сегодня Рождество Христово
Сегодня, 25 декабря, католики, протестанты, а также Константинопольская, Антиохийская, Александрийская, Кипрская, Болгарская, Румынская, Элладская и некоторые другие православные церкви празднуют Рождество, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Подробно о рождении Иисуса Христа рассказывают евангелисты Матфей и Лука: «Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице».
Отправиться в это путешествие Святое Семейство было вынуждено из-за переписи населения, проходившей в Римской империи при Августе: по его указу, для облегчения работы переписчиков каждый житель империи должен был явиться «в свой город», а так как Иосиф с Марией были потомками Давида, они направились в Вифлеем.
Но евангельское описание рождества Иисуса не содержит указания на дату события. Дата 25 декабря впервые указана Секстом Юлием Африканом в его летописи, написанной в 221 году. А летосчисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом Дионисием Малым – у него рождение Иисуса отнесено к году консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 год н.э. – «в 8-й день до январских календ в пятницу 15-й луны», то есть 25 декабря.
После рождения Иисуса первыми из людей ему пришли поклониться пастухи, извещенные об этом событии явлением ангела. Евангелист Матфей рассказывает, что на небе была явлена чудесная звезда, которая привела к младенцу Иисусу волхвов. Они преподнесли Христу дары – золото, ладан и смирну. К этому времени Святое Семейство уже нашло приют в чьем-то доме.
В католической церкви в Рождество могут совершаться три различные мессы – ночью (Ad Missam in nocte), на заре (Ad Missam in aurora) и днем (Ad Missam in die). В Средневековье они символически рассматривались как «три рождения Христа» – от Отца прежде всех веков, от Марии в человеческом воплощении и мистически в душах верующих. В некоторых странах Восточной и Центральной Европы эти три мессы именуются «ангельской«, «пастырской» и «царской» – по евангельским чтениям, повествующим о поклонении Младенцу соответственно ангелов, пастухов и царей.
Праздник продолжается восемь дней – с 25 декабря по 1 января, образующих Октаву Рождества: 26 декабря – День святого мученика Стефана, 27 – память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, 28 – Невинных младенцев Вифлеемских, в воскресенье, выпадающее на один из дней с 26 по 31 декабря, или 30 декабря, если в данном году на эти дни не выпадает воскресенья, отмечается праздник Святого Семейства и 1 января – Торжество Пресвятой Богородицы.
Материал подготовлен с использованием материалов открытых источников
на рассылку dostup1.ru