Как составить отчет по производственному контролю?

3 сентября 2019 года, 19:34

На составление и представление в Ростехнадзор отчета об организации производственного контроля за соблюдением требований по промышленной безопасности отводится целых три месяца. Объем отчета для одиночных опасных производственных объектов составляет, как правило, 20 – 30 страниц (в зависимости от типа ОПО и количества применяемых технических устройств), плюс электронные таблицы.

Можно составить отчет самостоятельно или поручить подготовить и предоставить в Ростехнадзор отчет о производственном контроле экспертной организации. 

Существует два варианта подготовки отчета:

а) на бумажном носителе. Несмотря на то, что он так называется, к отчету все равно прикладываются электронные таблицы на магнитном носителе;

б) в электронном виде. В этом случае отчет может быть передан в Ростехнадзор дистанционно, при условии, что он подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. 

Для составления отчета по производственному контролю вам потребуется:

  • папка с документами по промышленной безопасности, которая, как правило, имеется на каждом предприятии, где эксплуатируются опасные производственные объекты (ОПО);
  • компьютер с установленным на нем Microsoft Office;
  • сканер;
  • CD-R диск или флэш-накопитель;
  • примерно 10 часов рабочего времени без перекуров (зависит от количества технических устройств, применяемых на ОПО и вашего опыта).

Если вы составляете отчет в первый раз, необходимо найти и распечатать Приказ Ростехнадзора №25 от 23 января 2014 года. Шаблоны электронных таблиц можно скачать на сайте вашего территориального управления Ростехнадзора.

В приказе содержится рекомендуемый образец для составления отчета. Электронные таблицы формируются в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием схемы XML – документов, которая приводится в приказе.

XSD-описание, используется для формирования электронных документов, при условии его опубликования на официальном сайте Ростехнадзора.

Как в бумажном, так и в электронном виде, к отчету о производственном контроле прикладываются файлы, содержащие информацию о полисе страхования гражданской ответственности владельца ОПО, а также о наличии разработанного и согласованного с АСФ МЧС РФ плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. Последний требуется только для опасных производственных объектов III класса опасности и выше. При предоставлении отчета в виде электронного документа указанные файлы в виде вложений упаковываются в архив совместно с телом самого отчета и передаются по защищенному HTTPS-протоколу.

Теперь можно приступать непосредственно к заполнению самого отчета. Переносим в отчет данные из папки с документами по промышленной безопасности. Какие документы нам потребуются:

  • свидетельство ОПО;
  • сведения, характеризующие ОПО;
  • план мероприятий по промышленной безопасности за прошедший год;
  • сведения об организации системы управления промышленной безопасностью (берем из Положения о производственном контроле);
  • сведения о выполнении плана проведения контрольно-профилактических проверок за прошедший год (берем из актов проведенных проверок);
  • перечень сотрудников, занятых на ОПО (берем из штатного расписания);
  • перечень сотрудников, успешно прошедших обучение действиям в случае возникновения аварии на ОПО;
  • перечень учебных приспособлений (стендов, тренажеров) для тренировок по плану ликвидации аварий; 
  • положение о техническом расследовании причин инцидентов на ОПО;
  • график проведения учебно-тренировочных занятий по готовности персонала к действиям в случае возникновения аварии на ОПО;
  • график проведения учебных тревог по готовности персонала к действиям в случае возникновения аварии на ОПО;
  • план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (для объектов I, II, III классов опасности);
  • полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО;
  • сведения о состоянии технических устройств, применяемых на ОПО (берем из паспортов и сертификатов на оборудование, результатов проведенных ПТО и ЧТО, экспертиз промышленной безопасности);
  • протоколы аттестации в Ростехнадзоре инженерно-технических работников, занятых эксплуатаций опасных производственных объектов;
  • сведения о выполнении предписаний Ростехнадзора (если таковые имелись в отчетном году);
  • сведения о несчастных случаях и инцидентах, произошедших на ОПО, их анализе и принятых мерах (если имели место).

После составления отчет необходимо распечатать, прошить, подписать, скопировать на магнитный носитель и предоставить в территориальное управление Ростехнадзора по месту регистрации опасного производственного объекта.