На составление и представление в Ростехнадзор отчета об организации производственного контроля за соблюдением требований по промышленной безопасности отводится целых три месяца. Объем отчета для одиночных опасных производственных объектов составляет, как правило, 20 – 30 страниц (в зависимости от типа ОПО и количества применяемых технических устройств), плюс электронные таблицы.
Можно составить отчет самостоятельно или поручить подготовить и предоставить в Ростехнадзор отчет о производственном контроле экспертной организации.
Существует два варианта подготовки отчета:
а) на бумажном носителе. Несмотря на то, что он так называется, к отчету все равно прикладываются электронные таблицы на магнитном носителе;
б) в электронном виде. В этом случае отчет может быть передан в Ростехнадзор дистанционно, при условии, что он подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для составления отчета по производственному контролю вам потребуется:
- папка с документами по промышленной безопасности, которая, как правило, имеется на каждом предприятии, где эксплуатируются опасные производственные объекты (ОПО);
- компьютер с установленным на нем Microsoft Office;
- сканер;
- CD-R диск или флэш-накопитель;
- примерно 10 часов рабочего времени без перекуров (зависит от количества технических устройств, применяемых на ОПО и вашего опыта).
Если вы составляете отчет в первый раз, необходимо найти и распечатать Приказ Ростехнадзора №25 от 23 января 2014 года. Шаблоны электронных таблиц можно скачать на сайте вашего территориального управления Ростехнадзора.
В приказе содержится рекомендуемый образец для составления отчета. Электронные таблицы формируются в виде файлов в формате XML в соответствии с описанием схемы XML – документов, которая приводится в приказе.
XSD-описание, используется для формирования электронных документов, при условии его опубликования на официальном сайте Ростехнадзора.
Как в бумажном, так и в электронном виде, к отчету о производственном контроле прикладываются файлы, содержащие информацию о полисе страхования гражданской ответственности владельца ОПО, а также о наличии разработанного и согласованного с АСФ МЧС РФ плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО. Последний требуется только для опасных производственных объектов III класса опасности и выше. При предоставлении отчета в виде электронного документа указанные файлы в виде вложений упаковываются в архив совместно с телом самого отчета и передаются по защищенному HTTPS-протоколу.
Теперь можно приступать непосредственно к заполнению самого отчета. Переносим в отчет данные из папки с документами по промышленной безопасности. Какие документы нам потребуются:
- свидетельство ОПО;
- сведения, характеризующие ОПО;
- план мероприятий по промышленной безопасности за прошедший год;
- сведения об организации системы управления промышленной безопасностью (берем из Положения о производственном контроле);
- сведения о выполнении плана проведения контрольно-профилактических проверок за прошедший год (берем из актов проведенных проверок);
- перечень сотрудников, занятых на ОПО (берем из штатного расписания);
- перечень сотрудников, успешно прошедших обучение действиям в случае возникновения аварии на ОПО;
- перечень учебных приспособлений (стендов, тренажеров) для тренировок по плану ликвидации аварий;
- положение о техническом расследовании причин инцидентов на ОПО;
- график проведения учебно-тренировочных занятий по готовности персонала к действиям в случае возникновения аварии на ОПО;
- график проведения учебных тревог по готовности персонала к действиям в случае возникновения аварии на ОПО;
- план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (для объектов I, II, III классов опасности);
- полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО;
- сведения о состоянии технических устройств, применяемых на ОПО (берем из паспортов и сертификатов на оборудование, результатов проведенных ПТО и ЧТО, экспертиз промышленной безопасности);
- протоколы аттестации в Ростехнадзоре инженерно-технических работников, занятых эксплуатаций опасных производственных объектов;
- сведения о выполнении предписаний Ростехнадзора (если таковые имелись в отчетном году);
- сведения о несчастных случаях и инцидентах, произошедших на ОПО, их анализе и принятых мерах (если имели место).
После составления отчет необходимо распечатать, прошить, подписать, скопировать на магнитный носитель и предоставить в территориальное управление Ростехнадзора по месту регистрации опасного производственного объекта.
на рассылку dostup1.ru