Как разработать b2b маркетплейс в 2021 году

12 февраля 2021 года, 09:44

Глобальная цифровизация оптового рынка eCommerce — неотвратимый процесс, который движется даже быстрее, чем в рознице. Наиболее популярным решением для оптовых покупателей остается электронная торговая площадка или b2b маркетплейс: это удобный интернет-магазин для закупок малого объема, позволяющий выбрать самые выгодные товары от лучших поставщиков. 

О возможностях такого проекта рассказала команда AGORA: https://www.agora.ru/blog/mify-razrabotki-i-vnedreniia-b2b-portalov-marketpleisov/. Далее же рассмотрим, как разработать b2b маркетплейс.

B2B-маркетплейс: как создать оптимальное решение

В 2021 году возможность вести закупки онлайн будет определяющей для большинства b2b-предприятий. Поэтому чем раньше вы придете к идее создания и запуска собственного оптового сайта — тем раньше начнете свой путь по завоеванию цифрового рынка b2b.

К тому же на данном этапе у вас есть неоспоримое преимущество: сегодня в разработке маркетплейса внедряются лучшие практики, которые уже протестированы тысячами оптовых компаний по всему миру. Вам не придется изобретать велосипед: в сфере электронных торговых площадок все уже продумано, разработано и доведено до совершенства.

Что потребуется учесть при создании маркетплейса b2b:

  • Особенности вашей отрасли. Специфика нишевых решений требует внимания со стороны заказчика. Вам может понадобиться обсудить некоторые идеи с вашими клиентами, чтобы реализовать отдельные функции наиболее удобным образом.
  • Необходимость обращения к специалистам. Не нужно пытаться на этом сэкономить, создавая с нуля проекты, для которых уже существуют оптимальные решения. Опыт разработчиков подскажет, что будет самым выгодным для вашей компании.
  • Синхронизацию существующего ПО — от программ складского учета и ЭДО до ERP, CRM или сторонних торговых площадок. Это позволит вам автоматизировать часть операций, оптимизировать все бизнес-процессы и ускорить работу предприятия, тем самым способствуя росту продаж.

Разработка маркетплейса: цена

Единственное, что смущает компании при заказе такого решения — цена разработки. Создание маркетплейса выглядит серьезным проектом, который не может стоить дешево. Вместе с тем, существуют модульные решения на основе готовой платформы, стоимость которых окажется в рамках вашего бюджета.

Модульность — главное преимущество такого портала. Благодаря этому вы сможете стартовать с минимально необходимыми функциями (в формате так называемого MVP eCommerce), подключая нужные опции по мере необходимости. Это позволит сэкономить на разработке маркетплейса, инвестируя в проект больше средств одновременно с выходом на окупаемость.

Больше о ценах на создание маркетплейса — по ссылке: https://www.agora.ru/prices/.