Как продвинуть своё приложение?

7 августа 2020 года, 13:06

ASO — комплекс методов, благодаря которым приложение лучше ранжируется в выдаче и получает больше органических скачиваний.

Как пользователь ищет приложение?

В строку поиска юзер вбивает 1-2 слова, наиболее ёмко описывающих то, что он ищет. Отсюда исходит, что для оптимизации приложения важно проработать его название.

Включите в наименование ключевые слова, раскрывающие суть вашего творения. Постарайтесь сделать так, чтобы всё самое важное уместилось в первые 30 символов. Почему 30? Именно это количество знаков отображается на странице поиска в GooglePlay и AppStore.

Также не забывайте вставлять ключевые слова в описание приложения. Оптимальное количество — 4-5 слов на 4000 символов (максимум знаков в AppStore). GooglePlay и вовсе ограничился 80 символами в описании, но зато включил его в систему ранжирования.

Помните о делении приложений в маркетах на категории. Иногда пользователь, преследуя конкретную цель, просматривает не весь магазин, а отдельный тематический раздел.

Чтобы сузить круг конкурентов, определите категорию. Для этого проведите аудит и оцените достоинства и недостатки своих соперников.

Помощь специалиста

Самостоятельно продвигать предложение, не имея никакого опыта, довольно трудно. Поэтому будет разумно обратиться к профессионалам.

Как и в SEO, в ASO есть свои мастера. Существуют специализированные агентства. За вполне приемлемую плату (в разы меньше, чем стоимость графического дизайна) они проведут анализ рынка, сделают тестирование по А и В факторам и выведут ваше приложение на главную страницу поиска. Кроме того, агент может провести работу не только в вашей стране, но и за рубежом. Например, ASO-специалисты часто организовывают продвижение приложений в Китае, что позволяет расширить аудиторию в разы.

Каким будет результат?

Услуги специализированного агентства, безусловно, принесут более заметный результат. Стоит отметить, что приёмы, которые используют ASO-специалисты, продолжают действовать и после окончания работ.

Если же вы решили ограничиться бесплатным продвижением, то прирост аудитории будет менее заметным, но всё же будет. Органические скачивания составляют 70% от всех, так что ваша задача — увеличить количество лояльных пользователей, которые действительно заинтересованы в вашем приложении. Обратите внимание на графические элементы, они также влияют на конверсию.