Как делают трамваи в Челябинской области – репортаж АН «Доступ»
Сегодня в объективе корреспондента Агентства новостей «Доступ» – Усть-Катавский вагоностроительный завод. Это предприятие, вероятнее всего, станет производителем вагонов, которые будут курсировать по южноуральской столице во время саммитов ШОС и БРИКС. Но пока, по словам главного конструктора завода, от слов к делу переходить еще рано – «большие» люди еще не договорились.
Но рабочие не отдыхают. В настоящий момент завод выполняет заказы для Магнитогорска и Краснодара – в эти города отправятся около 50 вагонов.
Один трамвай делают, в среднем, 9-12 месяцев. Примечательно, что большую часть времени тратят на оформление документации.
Усть-Катавский завод – один из старейших в России. Предшественником УКВЗ считают железоделательный завод, основанный в 1758 году в устье реки Катав. Первые трамваи открытого типа начали производить в начале 1900-х. В настоящее время выпускается несколько модификаций, в том числе и низкопольные трамваи.
БОЛЬШЕ ФОТО – В РУБРИКЕ ФОТОДОСТУП
С 1980-х помимо трамваев и комплектующих для оборонной и космической отраслей на заводе начали делать товары народного потребления. Именно здесь выпускали легенды двухколесного транспорта – велосипеды «Левушка» и «Олимпик».
Сначала велосипеды «Левушка» назывались «Уральцами», но название признали неблагозвучным и объявили конкурс на новое название. И хотя символом этого велосипеда стал герой мультфильма, на самом деле автор посвятила его инженеру-конструктору модели, которого звали Лев.
Анна Краснобоярова,
фото автора
на рассылку dostup1.ru