КамАЗ на сжиженном природном газе тестируется в автотранспортном подразделении ММК

Экономика
22 июня 2020 года, 09:14

Самосвал КамАЗ-65115 на сжиженном природном газе (СПГ) проходит тестовую эксплуатацию в ООО «Автотранспортное управление» (предприятие Группы ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат») – спецпроект реализуется в рамках сотрудничества лидера российского грузового машиностроения и одного из крупнейших мировых производителей стали, который является давним корпоративным клиентом ПАО «КАМАЗ», а также одним из основных поставщиков металла, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на управление информации и связей комбината.

«Экспериментальный автомобиль доставлен на наше предприятие и введен в эксплуатацию в начале июня, срок тестирования техники – три месяца. Кроме этого, в рамках реализации спецпроекта специалисты учебного центра КАМАЗа на базе АТУ провели обучение по эксплуатации и ремонту газомоторной техники КамАЗ десяти водителей ООО "Автотранспортное управление" и сотрудников, ответственных за выпуск автомобилей на линию», – рассказывает исполняющий обязанности директора ООО «АТУ» Владимир Цейтин.

При участии руководства ПАО «ММК» достигнуто соглашение о предоставлении КАМАЗом Автотранспортному управлению уникального партнерского предложения, предусматривающего государственное субсидирование внедрения техники на СПГ. На первом этапе планируется приобретение десяти единиц техники, работающей на сжиженном природном газе. Договор поставки – на стадии согласования, КАМАЗ готов приступить к исполнению заказа АТУ уже в июле. А в августе на территории Магнитогорского металлургического комбината компания НОВАТЭК вводит в эксплуатацию заправку СПГ.

«Уменьшение вредного воздействия на окружающую среду традиционно является одной из стратегических целей руководства комбината. Относительно новый вид газомоторного топлива – сжиженный метан – экологически чистое топливо. При этом его стоимость по сравнению с дизельным при почти идентичном расходе – в два раза ниже. В планах нашего предприятия – в течение ближайших двух-трех лет максимально обновить автопарк техникой на СПГ», – говорит Владимир Цейтин.

Примечательно, что реализуемый с ПАО «КАМАЗ» проект по экологичному топливу – не единственный. Параллельно ведутся проекты по переоборудованию большегрузной техники Автотранспортного управления на битопливный режим работы. Это современная российская разработка, позволяющая посредством незначительного дооборудования дизельных БелАЗов работать им одновременно и на дизельном топливе, и на СПГ. Такой режим не позволяет полностью отказаться от применения дизеля, но позволяет частично заместить его экологически чистым сжиженным газом.

Испытания опытных образцов закончены, достигнут показатель 40-50-процентного замещения, прорабатывается вопрос поставки серийных комплектов битопливного оборудования.