Сайт первой необходимости
Интернет сегодня везде и повсюду, и если представить его в виде сетки, опоясывающей Землю, то придется наблюдать примерно следующее: финансовые планы, открытки, гигабайты презентаций, семейные фотографии, годовые бонусы, гнев или радость, сотни миллионов мелких просьб и поручений и глобальные решения международного масштаба – все это с бешеной скоростью проносится вокруг земного шара, притормаживая у пунктов назначения, а затем, переадресованное, продолжает свой путь, преодолевая границы, языковые и политические барьеры. Для всего сегодня придуманы свои онлайн-сервисы – социальные сети, скайп, почта, интернет-магазины. Управлять финансами соотечественники понемногу привыкают через интернет-банкинг.
Сервис отсчитывает свою историю примерно с 80-х годов XX века, когда банки США предоставили своим вкладчикам возможность проверять свои счета, подключаясь к компьютеру банка через телефон – это называлось home banking. Сегодня онлайн-банкинг – это полноценный финансовый помощник, позволяющий управлять счетами и картами, платить за телефон или интернет, не выходя из дома и не заботясь о том, как бы успеть в отделение банка до закрытия. Такой есть, например, у Банка Русский Стандарт.
Как такой сервис подключить? Казалось бы, приходишь в офис понравившегося банка, предъявляешь паспорт, подписываешь договор и получаешь свои логин и пароль для удаленного доступа, после чего забываешь дорогу в офисы банка и управляешь финансами из дома. Вроде бы все просто, но у сервисов разных банков есть отличия, в том числе в плате за подключение и обслуживании системы. Банк Русский Стандарт подключает Интернет-банк бесплатно и автоматически, если оформить карту «Банк в кармане». Если «Банк в кармане» покажется лишним, нужно подписать отдельный договор на дистанционное обслуживание, и через несколько минут на указанный номер телефона придет SMS-сообщение с логином и паролем для входа в систему.
К слову, в 2013 году Интернет-банк Банка Русский Стандарт был признан аналитическим агентством Markswebb Rank & Report лучшим по функциональным возможностям среди 40 российских банков, участвовавших в исследовании. Кроме ключевых функций – переводов и платежей – здесь можно пополнить или досрочно востребовать вклад, оставить заявку на выпуск кредитной карты или на увеличение ее кредитного лимита.
Тестируя сервис, автор для начала решил пополнить счет телефона – на это ушло меньше минуты. Оплата услуг ЖКХ, денежный перевод на карту другого банка, перевод по номеру карты родственникам на Дальнем Востоке, ежемесячная плата по автокредиту – все это не займет много времени, а Интернет-банк гарантирует безопасность всех операций.
Отдельный плюс в том, что не нужно каждый раз заполнять платежные формы, вписывать десятки цифр корреспондентских счетов – один раз заплатил и можно сохранить квитанцию в качестве шаблона, а в следующий раз – только менять сумму. Кстати, сохраненные шаблоны можно сортировать по дате или частоте использования в специальном разделе личного кабинета – «Мое меню».
Интерфейс системы простой и прозрачный – в целом, сервис будет понятен даже неопытному пользователю. Главная страница имеет логичную структуру, поэтому нужная информация ищется легко, без лишних переходов между разделами – все ключевые функции размещены в главном меню. Информация об основных продуктах банка отображается в виде «продуктовой карусели», которую можно прокручивать, а при наведении курсора на продукт появляется меню быстрых операций.
По подсчетам социологов, ежедневно среднестатистический россиянин проводит в интернете от 30 минут до трех часов, а каждый десятый – вдвое больше. Мы ищем информацию, делаем покупки, общаемся. И на это уходит очень много времени. Между тем, если поменять местами онлайн и оффлайн, а некоторые из тех задач, что мы привыкли решать после работы, перенести в интернет, на личное общение с друзьями останется гораздо больше времени. Например, можно не выкраивать время на посещение офиса банка, чтобы написать заявление на выпуск карты, – а сделать это в интернете, и тогда появляется пара свободных часов для личного общения с близкими – вместо разговоров «Вконтакте».
Для большинства банковских операций совершенно не обязательно личное присутствие в отделении. Так что интернет-банкинг с полным правом можно назвать «эффективным сервисом» – он не тратит наше время зря, а только помогает грамотно распределить его.
на рассылку dostup1.ru