Грузовикам закроют въезд в Миасс

Экономика
9 ноября 2020 года, 10:15

Как сделать так, чтобы грузовой транспорт не пересекался с пассажирским? Зачем городу новый путепровод через Транссиб? Когда начнется ремонт дороги от трассы М-5 до Миасса? Эти и другие вопросы, касающиеся развития дорожной инфраструктуры, стали темой очередного заседания Общественной палаты Миасского городского округа. Встреча прошла 5 ноября и собрала внушительный пул экспертов из областного центра.

Как рассказал в рамках встречи заместитель губернатора Челябинской области Станислав Мошаров, мероприятия по развитию дорожной инфраструктуры города уже поставлены в план финансирования. «Эта задача входит в топ-3 тех приоритетов по дорожному строительству, которые сегодня ставит глава региона. Это связано с будущим развитием Миасса, с развитием всего городского пространства. Благодаря комплексному развитию дорожной инфраструктуры у граждан будут более благоприятные и комфортные условия для жизни. Недавно прошел инвестиционный Совет по развитию той площадки, которая находится на территории курорта “Солнечная долина”, речь шла о развитии железнодорожного транспорта до самого курорта, это одно из требований для проведения соревнований международного уровня. Поэтому мы ждем поддержки федеральных властей по этому вопросу и ведем достаточно серьезную и кропотливую работу», – рассказал Станислав Мошаров.

Как отметил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Станислав Харченко, в текущем году в Миассе был выполнен огромный объем работ по развитию дорожной сети.

«Субсидии составили 135 млн, на эти деньги были отремонтированы и улучшены дорожные сети города. В 2022 году планируется провести полный ремонт дороги от трассы М-5 до Миасса, в 2021 – рассматривается перспектива нового путепровода, который будет проходить через Транссибирскую магистраль со стороны улицы Ломоносова. Это планируется сделать для того чтобы вывести грузовой транспорт с исторической части города, которая находится со стороны трассы М-5, и разгрузить маленькие улицы. Следующая глобальная задача – выведение всего грузового транспорта за территорию города. Это достаточно капиталоемкий проект, о нем уже шла речь на встрече губернатора Челябинской области с министром транспорта России. По итогам встречи мы получили одобрение со стороны Минтранса, и план развития будет двигаться в этом направлении», – сообщил участникам встречи заместитель главы Миндортранса области.

«В этом году плановая цифра по капитальному ремонту дорог местного значения на начало года была 47 млн рублей, но в течение года были выделены дополнительные средства и итоговая сумма составила 113 млн. В плановом бюджете на 2021 год планируется выделение 108 млн, в 2022 году – 97 млн рублей», – рассказал глава Миасса Григорий Тонких.

По словам первого замминистра экономического развития региона Ирины Акбашевой, сегодня на федеральном уровне разработана стратегия пространственного развития России, определены крупные, опорные экономические центры, и Челябинской области отведена особая роль. «Миасс – это, в первую очередь, автопром. Но сегодня городу нужны новые резиденты, не может все население заниматься только автопромом, должны быть подобраны и другие проекты, которые дадут альтернативное развитие. Ими могут быть туризм, образование и здравоохранение», – отметила она.

Но для реализации этих планов Миассу нужна четкая логистика, и именно поэтому сегодня уделяется большое внимание развитию дорожной инфраструктуры. «Хотелось бы отдельно обсудить возможность реализации в Миассе инвестиционного проекта строительства центра омниканальной торговли Wildberries. Это крупный, федеральный, международный инвестор, обороты компании в 2019 году составили 223 млрд рублей. Размещение такого крупного инвестора – это отличная возможность для дальнейшего развития области. За семь лет реализации данного проекта бюджет Челябинской области получит 126 млн рублей, будет создано 2 500 рабочих мест. Хочу отметить, что в соглашении с центром занятости будет указано, что, в первую очередь, будут трудоустроены жители Миасса. В ближайшее время будет решаться вопрос о выделении и оформлении площадки для этого проекта», – пояснила чиновница.

Итоги встречи подвел руководитель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко: «Участники встречи, организатором которой выступили наши коллеги из Общественной палаты Миасса, достаточно подробно рассказали о том, что сегодня делается в городе в этой сфере, каким способом планируется разграничить пассажирский и грузовой потоки, о ближайших планах благоустройства старой части города. Сам факт, что участие в этой встрече приняли столько экспертов из областного центра, уже показатель того, что власти готовы к дискуссии с общественностью, готовы предоставлять полную информацию обо всех реализуемых проектах», – сказал он, добавив, что общественники, намерены при необходимости детально изучать их нюансы, плюсы и минусы, учитывать мнение местных жителей и доносить их позицию до чиновников.