Гидронасосы - особенности их установки

24 июля 2020 года, 13:16

Гидравлический насос является частью любой гидросистемы – установленной на технике специального назначения или промышленном оборудовании. Везде данный агрегат отвечает за нагнетание необходимого давления, активацию рабочей жидкости и обеспечение циркуляции среды в системе в вертикальном и горизонтальном направлениях. Выполнять свои функции, делать это корректно и максимально эффективно помпа может лишь в случае правильной установки и подключения к системам несущей машины. Монтаж, проведенный с отклонениями от технологии, грозит в будущем серьезными проблемами, например:

  • повышенным расходом ресурсов;
  • снижением производительности агрегата и всей системы;
  • невозможностью выполнять свои задачи (касается не только насоса, но и всей гидравлики, трансмиссии транспортного средства);
  • чрезмерным изнашиванием насоса и других элементов системы.

Правильно установить и подключить гидронасосы могут только сотрудники профильных СТО.

Выбор схемы гидрофикации авто – важнейший этап установки гидронасоса

Подбор оптимальной модели гидравлического насоса и способ подключения агрегата, всей гидравлики к системам несущей машины является важнейшим этапом гидрофикации авто. Данный выбор осуществляется на этапе проектирования с учетом круга предстоящих работ и перечня оборудования, которое планируется эксплуатировать, а также условий применения и особенностей техники.

Гидрофикация может быть проведена по следующим схемам:

  • одноконтурное подключение – применяется, когда на транспортное средство планируется устанавливать только один вид гидрооборудования, которое будет функционировать лишь в одном направлении;
  • двухконтурная схема – используется, если оборудование будет работать на три стороны;
  • многоконтурное подключение – реализуется на многофункциональной технике, на которую планируется навешивать несколько видов гидрооборудования, работающего в независимых режимах.

Первая схема применяется на самосвалах с одной стороной разгрузки, фурах, тягачах, вторая – на самосвалах с тремя направлениями выгрузки, третья – на спецтехнике с несколькими навесками: экскаваторе-погрузчике, КМУ, пожарной машине и т.д.

Чем сложнее схема подключения гидравлики, тем мощнее и функциональнее понадобится помпа, тем сложнее и дороже обойдутся монтажные работы. Но экономить на установке не стоит – себе дороже будет.

Этапы подключения гидравлических насосов

Монтаж гидравлического оборудования – процесс многоэтапный, который выполняется в строгой последовательности, с применением профессиональных инструментов и оснащения. Если говорить об отдельной установке гидронасоса, то он состоит из следующих шагов:

  • подбор оптимального по теххарактеристикам, возможностям и стоимости агрегата, покупка его у надежного поставщика;
  • закрепление помпы на устойчивой и ровной поверхности;
  • присоединение входной магистрали и ее регулировка;
  • заполнение системы жидкостью;
  • подключение напорной линии;
  • тестирование дееспособности агрегата, проверка пуска и выключения, герметичности стыков;
  • установка гидронасоса с подсоединенными каналами на несущую машину, подключение его к другим элементам системы;
  • надежная фиксация с помощью специальных крепежей (чаще всего идут в комплекте с агрегатом);
  • проверка работоспособности всей системы с новой гидравлической помпой, устранение обнаруженных неполадок.

После установки гидравлического насоса важно обеспечить ему оптимальные условия эксплуатации, а также регулярное техобслуживание в сроки, установленные производителем. Это позволит обезопасить помпу от преждевременного изнашивания и частых поломок, продлит срок службы агрегата. Техобслуживание также стоит проводить на сертифицированных СТО: так можно сохранить гарантию от производителя и быть уверенным в том, что все работы сделаны правильно.