РЕПЛИКА. Георгиевская лента как элемент декора, или Снова о главном

Общество
28 апреля 2015 года, 17:33

Георгиевские ленточки и ордена украшают (?!) на автовокзале «Южный» в Екатеринбурге услуги сотового оператора, магазины и киоски, банкоматы, платежные терминалы, кофе-машины, автомат с игрушками и даже киоск с шаурмой. Читатель Агентства новостей «Доступ», будучи пассажиром рейса «Екатеринбург – Челябинск», сделал несколько снимков, которые демонстрируют циничное или – бездумное (?) – отношение к символике предстоящего праздника, и не смог удержаться от комментариев.

- Эти кадры недавно сделаны на свердловском автовокзале «Южный» в ожидании рейса на Челябинск. За полчаса мы увидели такое, что не отпускает и по прибытии в родной Челябинск.

Бренд на кофе-машине, сообщающий о великолепных механизмах, контролирующих давление для приготовления бодрящего напитка, странным образом подчеркивает… Георгиевская ленточка. Атрибут главного праздника страны, черный и оранжевый цвета которого означают «дым и пламень» и всегда были знаком личной доблести солдата на поле боя, здесь, на автовокзале, превращен в элемент декора: на ленте – солдатская каска с красной звездой, автоматы и годы войны, а сразу под ней – кнопки выбора сорта кофе и дозировки сахара.

Но и это еще не все. Слева наклеен, ни много ни мало, Орден Адмирала Ушакова. Советская флотская награда Великой Отечественной, учрежденная Указом Президиума ВС СССР 3 марта 1944 года для награждения офицеров Военно-Морского Флота. Получается, что Орден, сохраненный в системе наград нашей страны Постановлением Верховного Совета РФ от 20 марта 1992 года № 2557-I, с легкой руки руководства автовокзала в Екатеринбурге превратился в обычный рекламный носитель?!

Рядом с кофе-машиной – автомат, предлагающий добывать игрушки, за деньги управляя «железной рукой». За 10 рублей игра «Хватай-ка» дает шанс зацепить плюшевого зайца. Внимание к ней также привлекает ксерокопия Георгиевской ленты солидных размеров и Орден «Отечественная Война». Его учредили 20 мая 1942 года, чтобы награждать военнослужащих и партизан, проявивших в боях смелость, стойкость и мужество.

Символика, которую в России традиционно стараются размещать в общественных местах в канун Дня Победы, на автовокзале Екатеринбурга отметила рабочие места каждого арендатора.

Тут и киоск с цепочками и браслетами из Европы, и магазин дешевых товаров по 39 рублей, и отделы с бельем, и экспресс-фотостудия.

Не отстают и продавцы компьютерных игр, национальных сувениров, иконная лавка, и даже владелец скобяного бизнеса присоединился к памятной акции, украсив свою витрину красными звездами, гвоздиками и Георгиевскими лентами.

Кто-то из торговцев совместил символику и 50-процентную скидку. А чего даром место терять?

 

Но всех «переплюнул» сотовый оператор «Мегафон», который не постеснялся и наклеил на свой логотип «Орден Победы».

Даже не зная истории в принципе, и истории Ордена, в частности, сейчас любой пользователь интернета без труда прочтет: Орденом Победы, учрежденным 8 ноября 1943 года, отмечали высший командный состав Советской Армии за успешное проведение боевых операций: дважды – награждали Верховного Главнокомандующего Иосифа Сталина, дважды – маршалов Советского Союза Георгия Жукова, Александра Василевского, в числе обладателей Ордена – также маршалы Леонид Говоров, Родион Малиновский, Кирилл Мерецков, Константин Рокоссовский, Семен Тимошенко, Федор Толбухин и другие.

Но видимо, директору «Южного» автовокзала Екатеринбурга некогда разбираться. Распоряжение украсить территорию ко Дню Победы арендаторы выполнили, хорошо ли, плохо ли – судить, видимо, пассажирам.

Стоявшие в очереди за билетами на автобус громко возмущались, а кто-то даже пытался устыдить девушку из компании сотовой связи. Но продавец сим-карт оказалась к разговорам о непатриотичном отношении к памяти дедов и прадедов не готова. Ведь, как и торговцам с шаурмой, за день ей нужно выполнить свой план продаж.

Вопросов напрашивается два. Неужели наша память о самой страшной войне в истории страны так дешево стоит? И стоит ли наказать руководителя автовокзала за неуважение к тем, кто нам эту Победу обеспечил?

Когда материал готовился к выпуску, стало известно, что челябинские молодогвардейцы намерены 29 апреля провести акцию протеста против циничного использования Георгиевских лент в одном из алкомаркетов Челябинска – активисты потребуют от администрации комплекса убрать с витрин водку, в оформлении которой использован символ Победы.