Газификация, ФАПы, дороги: Алексей Текслер оценил показатели развития Ашинского района

Общество
28 сентября 2021 года, 13:03

Газификация, строительство ФАПов, реконструкция дорог и обустройство общественных пространств – в ходе рабочего визита в Ашинский район глава Челябинской области Алексей Текслер оценил показатели развития муниципалитета, а также принял участие в церемонии закладки камня новой ледовой арены и пообещал поддержку областного бюджета важному проекту благоустройства. Об итогах визита – в материале Агентства новостей «Доступ».

Первая остановка – городской парк, где состоялась церемония закладки символического первого камня в основание будущей ледовой арены, строительство которой по договоренности с главой региона взяло на себя руководство градообразующего предприятия – Ашинского метзавода.

«Сейчас завершается проектирование. В следующем году мы обязательно начнем стройку этого долгожданного объекта. Социальная ответственность бизнеса, вложения в ту территорию, город, район, где ты живешь, очень важны», – прокомментировал Алексей Текслер.

В пресс-службе завода сообщили, что новый ФОК планируется открыть к 125-летию районного центра: «Сегодня заложили первый камень в основание ледового дворца с искусственным покрытием. ФОК мы хотим открыть к 125-летию Аши, которое будет отмечаться в июле 2022 года».

Затем губернатор осмотрел набережную реки Сим, где проведены работы по берегоукреплению для защиты от затопления. Отдельное внимание – благоустройству набережной. По словам руководителя Ашинского района  Вадима Сергеева, проект этого благоустройства участвовал в федеральном конкурс, однако не получил финансирования.

«Проектируемая территория городского пространства "Ашинский меридиан" запланирована как пятикилометровый туристический маршрут вдоль берега реки Сим. Он будет состоять из нескольких зон: прогулочной, туристической, для тихого и активного отдыха и зоны фотосессии. Зона активного отдыха располагается у подножия горы Липовая и включает в себя летнее кафе, кемпинг, мангальную зону; зона тихого отдыха – это благоустраиваемая аллея; туристическая зона включает в себя точку притяжения маршрута, непосредственно гору – подъем на вершину планируется оборудовать лестницей с поручнями и смотровой площадкой на пути к вершине. Прогулочная зона занимает значительную часть территории маршрута. Зона для фотосессий располагается в самом живописном месте проектируемой территории», – рассказал руководитель муниципалитета.

Он также отметил, что набережная будет доступна для людей любых возрастов и возможностей здоровья.

Стоимость проекта оценивается в 126,6 млн рублей, из которых только 19,5 млн – из внебюджетных источников. Алексей Текслер отметил, что средства на реализацию проекта будут выделены из областного бюджета: «Вы знаете мою позицию: все проекты, которые доходят до федерального финала конкурса благоустройства, даже если они не выигрывают, получают областную поддержку. Поэтому проект благоустройства набережной мы обязательно поддержим».

Следующим пунктом рабочего визита Алексея Текслера стали поселок Аминовка, где активно реализуется программа газификации. В текущем году к газу подключают 367 домов частного сектора, всего проект предполагает газификацию 951 дома. Уже прошли пуско-наладочные работы на сетях газоснабжения. За неделю первые пять домов подключили к газу, оставшиеся получат голубое топливо до конца 2021 года. Поручение губернатора –«максимально быстро провести работы, чтобы завести газ в дома жителей до холодов».

После посещения метзавода и общения с рабочими Алексей Текслер коротко подвел итоги поездки, отметив, что Ашинский район демонстрирует положительную динамику социально-экономического развития, однако сохраняется и ряд проблемных моментов.

«Показатели растут. Но в добавление к хорошим цифрам нужно, чтобы жители видели, как меняется ситуация в лучшую сторону, какие есть планы по развитию. Люди обращают внимание на дороги. Если сравнивать с 2017 годом, мы в шесть раз увеличили финансирование дорожно-строительных работ. Есть большие планы по благоустройству и развитию спорта. Будет продолжена реновация Дворца спорта "Металлург", начнется строительство новой ледовой арены. Ашинский метзавод продолжает реконструкцию основного производства, появляются новые высокотехнологичные переделы. Есть серьезные перспективы в туристической сфере, – глава региона начал с хорошего. – Но есть и проблемы. В первую очередь, это здравоохранение. В течение ближайших нескольких лет будем ремонтировать объекты первичного звена, строить новые ФАПы, а также решать кадровую проблему, привлекая в район новых специалистов».

В завершение визита губернатор проконтролировал дорожные работы на трассе М-5, которая из двухполосной превращается в четырехполоску. Работы здесь должны быть завершены к 2025 году. «Расширение трассы М-5, особенно той части, которая проходит в горнозаводской зоне, – это вопрос безопасности, скорости перемещения, активизации экономической жизни, дополнительных возможностей для туризма и в целом удобства жителей. Поэтому я уделяю много внимания этой задаче, взаимодействуя с федеральными органами власти».

«Реконструкция автомобильной дороги М-5 «Урал» ведется на участке трассы от границы с Республикой Башкортостан. После завершения работ он  будет соответствовать нормативам I-б категории, пропускная способность четырехполосного участка увеличится. В рамках реконструкции к 2024 году будут построены три двухуровневые транспортные развязки и четыре мостовых сооружения через реки Симгаза, Ардегель, Маяса, Трамшак», – сообщили в Росавтодоре.

Параллельно с этими работами ведется строительство новой дороги в обход Сима.  «Это уникальный объект в горнозаводской зоне, один мост через реку Сим – длиной более 700 метров, высотой 70 метров – говорит о сложности этого проекта. Мы планировали закончить этот объем к 2024 году, но уже сейчас с правительством работаем над тем, чтобы уже к 2023 завершить работы», – отметил Алексей Текслер.

По словам представителя подрядной организации, выполняющей работы по госконтракту, Руслана Ильгамова, работы разделены на три этапа. Первый должен быть завершен к 2022 году, и работы, в которых задействованы порядка 170 человек и около 50 единиц техники, идут строго по графику. «Сейчас на первом участке (1 564-1 578 километр) пристраиваем две новые полосы. При этом организовывать реверсивное движение там не стали – трасса и без того сложная, поэтому движение автотранспорта осуществляется в полном объеме. Как только пристроим новые полосы, сбросим движение на них и начнем реконструкцию существующей дороги. В 2022 году планируется сдача девяти километров реконструированной четырехполосной дороги. Также в рамках первого этапа будут построены четыре новых мостовых сооружения общей протяженностью около 333,5 п.м. Мосты небольшие, примерно по 50 метров длиной каждый: три – через реку Ук и один – через реку Атя. Речки горные, но не слишком полноводные, это учитывается при строительстве. На время строительства основных мостов движение идет по временному мосту через Атю, он установлен на 7-м пикете», – добавляет специалист.

Сегодня эта дорога работает в режиме перегруза. Когда тут появятся четыре полосы движения с шириной проезжей части в каждом направлении семь с половиной метров, это увеличит его пропускную способность, участок станет безопаснее и комфортнее для пользователей, – пояснили в ФКУ Упрдор «Южный Урал».  Кроме того, обход Сима позволит вывести транзитный транспорт за пределы городской черты, а эстакады и развязки обеспечат его безопасное движение. Еще один ожидаемый эффект – значительное улучшение экологической обстановки в жилой зоне.

Фото пресс-службы главы Челябинской области