Эксперты заявили о необходимости велодорожек на 56 улицах Челябинска

Общество
1 июля 2021 года, 10:27

Сервис доставки еды Delivery Club и консалтинговая компания КБ Стрелка провели масштабное исследование велоинфраструктуры в городах-миллионниках – Челябинск попал в число городов со средним уровнем развития этой сферы передвижения, передает корерспондент Агентста новостей «Доступ».

В основу исследования легли данные о передвижении велосипедистов и велокурьеров в течение 2020 года.

Лидерами по удобству и безопасности среды для велосипедистов среди городов-миллионников стали  Уфа, Пермь, Волгоград, Екатеринбург и Самара. В этих городах велодорожки находятся на улицах, которые востребованы как у велосипедистов и пешеходов, так и автомобилистов, и в большей степени влияют на удобство и безопасность велосипедного движения.

Челябинск занял восьмую строчку рейтинга. В южноуральской столице эксперты отметили 56 улиц, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь при развитии городской велоинфраструктуры.

«В Челябинске велоинфраструктура расположена за пределами участков повышенного спроса и по протяженности уступает другим городам-миллионникам. Среди положительных показателей – нулевой уровень смертности в ДТП с участием велосипедистов за рассматриваемый период», – отметили в пресс-службе Delivery Club.


В Челябинске появится 6 км новых велодорожек


Разработчики рейтинга подчеркнули, что развитая велосипедная инфраструктура положительно влияет на здоровье жителей, экологию, а также позволяет повысить доходы города. В частности, согласно проведенным исследованиям, на улицах с развитой велопешеходной инфраструктурой на 30% повышается оборот магазинов и кафе, а вклад туристов в экономику города во время поездок на велосипедах оказывается на 20% выше пеших прогулок.

Оценка велосреды проводилась по трем блокам индикаторов: протяженность и расположение велодорожек в городе (под расположением понимается то, находятся ли велодорожки на улицах, где они действительно нужны с точки зрения востребованности и транспортных потоков), удобство города для велосипедиста (в частности, расстояние, которое можно проехать по велодорожкам непрерывно) и безопасность передвижения на велосипеде.

Фото с сайта pixabay.com