Экотранспорт может появиться на улицах Челябинска к концу 2019 года

Общество
25 февраля 2019 года, 16:12

Правительство Челябинской области работает над проектом по развитию рынка газомоторного топлива – планируется, что обновленный транспорт выйдет на улицы южноуральской столицы к концу 2019 года, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу губернатора.  

Президент Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному Собранию акцентировал внимание на необходимости переводить на более чистые экологические решения предприятия ЖКХ, энергетики и транспорта. Проект перевода автобусного парка на газомоторную технику прорабатывается правительством Челябинской области по инициативе губернатора Бориса Дубровского.

По поручению Бориса Дубровского будут закуплены автобусы, работающие на сжиженном природном газе, использование которого предполагает снижение выбросов в атмосферу не менее чем в пять раз, а шумового воздействия – не менее чем в два раза, а также увеличение запаса хода. К 2020 году, в частности, Челябинск, должен в этом плане заметно преобразиться.

«Не менее 30% выбросов приходится на транспорт, поэтому мы должны планомерно переводить автобусы и автомобили на экологически чистый вид топлива. Мы сейчас активно прорабатываем этот вопрос с инвесторами. В частности, с компанией "НОВАТЭК", в Магнитогорске уже строится завод по сжижению газа мини-СПГ, должна появиться необходима инфраструктура. Есть задача вывести на улицы Челябинска обновленный транспорт уже к концу 2019 года», – отметил Борис Дубровский.

Как пояснил глава Минэкономразвития области Сергей Смольников, в 2019 году планируется на федеральном уровне утвердить программу развития рынка газомоторного топлива. Субъектам будут выделять субсидии на софинансирование мероприятий для развития газозаправочной инфраструктуры. «НОВАТЕК-АЗК» в конце 2019 – начале 2020 года сможет построить в Челябинске заправочную станцию с проходимостью 800 автобусов в сутки. 

Челябинская область может стать «пилотным» регионом в данном вопросе. Сейчас на повестке – выбор компании-производителя, которая сможет обеспечить потребности региона в автобусах на СПГ. Минэкономразвития совместно с администрацией Челябинска, министерством информационных технологий и связи разрабатываются технические задания по «умной составляющей» общественного транспорта. Решается и вопрос создания (реконструкции) сопутствующей инфраструктуры: «умных остановок», ситуационно-аналитического центра, депо.

Для реализации проекта в основном предполагается использовать средства частных инвесторов и федеральное софинансирование.