Единый портал госуслуг соединит работодателя и работника

Экономика
30 мая 2013 года, 11:26

Более 50 тыс. электронных заявлений на получение той или иной государственной или муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг подано в Челябинской области с начала работы Единого портала госуслуг gosuslugi.ru, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на министерство информационных технологий и связи региона.

Для облегчения доступа граждан к порталу государственных услуг в Челябинской области развернута сеть из 40 информационных киосков (инфоматов). Популярность электронного взаимодействия с органами власти постоянно растет. Портал экономит время на визиты, а заполнение форм в электронном виде облегчает работу. В электронной форме при помощи Единого и Регионального порталов государственных услуг можно получить 57 государственных и 37 муниципальных услуг. Наиболее востребованные услуги – получение загранпаспорта нового и старого образцов, оплата штрафов ГИБДД, проверка состояния лицевого счета в Пенсионном фонде России (ПФР) и пенсионных накоплений.

Одна из важных услуг, которые теперь можно получать в электронном виде – содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников. Сегодняшний кадровый дефицит требует от работника и работодателя оперативного взаимодействия и постоянного обращения к изменяющейся информации.

Теперь южноуральцам для обращения в центр занятости можно заполнить заявление-анкету на портале государственных услуг. Заявление в электронном виде поступит в центр занятости населения Челябинской области. Сотрудник центра занятости предварительно его проверит. «Если все сделано правильно, то на портал госуслуг, в личный кабинет соискателя, поступит приглашение на посещение ЦЗН в соответствии с графиком работы и перечнем документов, необходимых для регистрации. В противном случае сотрудник центра занятости населения вправе отклонить заявку, указав причины отклонения», – рассказали в Главном управлении по труду и занятости населения Челябинской области.

Гражданину, который решил воспользоваться электронной услугой, необходимо зарегистрироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг, получить код доступа в центре выдачи кодов (Цвиллинга, 22) или через Почту России. Если регистрация уже оформлена, то заполнить недостающую информацию.

В перспективе, по словам экспертов, будут автоматизированы сервисы по поиску подходящей работы для соискателя «Поиск подходящей работы». Этот сервис позволит осуществлять подбор подходящей работы гражданам из областной базы данных вакансий по запросу с портала госуслуг и обеспечит полный цикл предоставления государственной услуги – от подачи заявления-анкеты до подбора работы, в т.ч. с возможностью выдачи направления на собеседование с работодателем.

Для работодателей автоматизируется сервис «Подача сведений о потребности в работниках, наличии свободных мест (вакантных должностей)». Реализация данного сервиса значительно сократит временные затраты работодателей.

В перспективе также будет автоматизирована услуга «Информирование о положении на рынке труда в Челябинской области». Воспользовавшись этой услугой, южноуральцы – как работники, так и работодатели – получат представление о состоянии рынка труда, спросе и предложении рабочей силы.

Как прокомментировали в министерстве информационных технологий и связи, высокий уровень проникновения интернета в Челябинской области, делает оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде популярным, особенно в городах области. Количество услуг, оказываемых органами власти Челябинской области через Единый портал, к 2015 году достигнет 175.