ЕГЭ-2025 по обществознанию: автор заданий рассказал о самых сложных вопросах экзамена
Основной период ЕГЭ в следующем году должен стартовать 23 мая – говорится в проекте Минпросвещения РФ и Рособрнадзора, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Из документа следует, что 23 мая пройдут экзамены по истории, литературе, химии, 27 мая – базовой и профильной математике, 30 мая – русскому языку, 2 июня – обществознанию и физике, 5 июня – биологии, географии и письменной части по иностранным языкам. Экзамены по информатике и устная часть иностранных языков запланированы на 10 и 11 июня.
Начало досрочной сдачи ЕГЭ – 25 марта.
Руководитель комиссии по разработке КИМ Татьяна Лискова на онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по обществознанию ответила на вопросы учителей и школьников.
- Какие темы вы рекомендуете особенно тщательно повторить?
- Мышление, его формы и методы. Духовные ценности российского общества. Вклад российской культуры в формирование ценностей современного общества. Направления научно-технологического развития и научные достижения России. Финансовый рынок, виды и функции. Фондовый рынок. Финансовые институты. Финансовые услуги. Вклады и кредиты. Цифровые финансовые услуги. Финансовые технологии и финансовая безопасность. Цифровые финансовые активы. Принципы налогообложения в Российской Федерации. Виды банковских операций. Налоговые льготы и вычеты. Источники права. Состав правонарушения. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Меры процессуального принуждения.
- Сколько правильных ответов может быть в задании на множественный выбор?
- От двух до четырех.
- Важна ли последовательность цифр в заданиях?
- Порядок записи цифр в ответе имеет принципиальное значение в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах (задания 3, 6, 13, 15).
- Как лучше готовиться ко второй части ЕГЭ?
- Постарайтесь раскладывать любую тему из кодификатора на составляющие части, называть основные признаки понятий, прорабатывать алгоритмы, а также изучите требование к оформлению.
- Может ли в задании на соответствие быть такой ответ, когда из пяти цифр, к одному элементу относятся 4 цифры, а к другому – только 1?
- Да, может.
- Задание 17 обязательно ли требует цитату из текста?
- Ответы на вопросы могут быть представлены как в форме цитат, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста.
- Можно ли в задании 18 вместо перечисления признаков дать определение понятий?
- Задание не требует записи определения понятия. Рекомендуем чётко следовать требованию задания и записывать признаки.
- Можно ли в задании 20 приводить примеры?
- Нет, этого делать нельзя. Под примером в задании 19 (и задании 25) подразумевается локализуемый во времени и пространстве конкретный факт, действие/поступок, явление, процесс (реальный или смоделированный). Суждения, аргументы, объяснения в задании 20 должны содержать элементы обобщения и опору на теоретические обществоведческие знания. Поэтому не следует подменять примеры теоретическими положениями при выполнении задания 19 и теоретические положения примерами при выполнении задания 20. Иллюстрирование примерами (конкретизация) и аргументация – разные интеллектуальные действия.
- Если какие-то темы в кодификаторе больше не обозначены курсивом, значит они могут оказаться в экзамене?
- Да, это так.
на рассылку dostup1.ru