Дорожная инфраструктура Южного Урала не успевает за приростом числа авто

Общество
9 сентября 2015 года, 15:26

В Челябинской области дорожная инфраструктура не успевает за приростом автопарка – это ухудшает ситуацию с аварийностью на дорогах региона, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

«За восемь месяцев текущего года на 8% сократилось общее количество ДТП, на 12% – число погибших и раненых, на 11% стало меньше аварий с участием детей и на 3,6% – наездов на пешеходов», – рассказал врио начальника Управления ГИБДД по Челябинской области Андрей Мурыгин.

На территории девяти муниципалитетов число ДТП выросло: это Нагайбакский, Октябрьский, Уйский, Чебаркульский, Увельский, Кусинский районы, Снежинск, Южноуральск и Челябинск. В 16 муниципалитетах выросло количество погибших в авариях, причем треть жертв приходится на федеральные трассы, наиболее тяжелым участком является М-5 «Урал» Москва – Челябинск.

Произошел прирост на 6% ДТП, произошедших по вине пьяных водителей: каждая десятая авария совершается нетрезвым шофером. При этом виновники ранее уже задерживались за аналогичные нарушения.

По словам Мурыгина, главным негативным фактором состояния аварийности является низкое правосознание участников движения. «Каждый четвертый виновник ДТП ранее уже привлекался к административной ответственности около пяти раз», отметил Мурыгин.

Дорожная инфраструктура является причиной каждого третьего ДТП на территории области – по данному показателю зафиксирован 20-процентный прирост в текущем году. «Ухудшает ситуацию диспропорция между ростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры. Сегодня ежегодно допускается к участию в дорожном движении 130 тыс. водителей, автопарк региона составляет 1,3 млн машин и ежегодно прирастает на 100 тыс.», – рассказал Андрей Мурыгин.

Врио главы ГИБДД предложил заняться оборудованием пешеходных переходов с замены обычных знаков «Пешеходный переход» на указатели с желтым фоном. Полное переоборудование перехода стоит 1,5 млн рублей.