Дополненная реальность, или Как дать детям крылья
В 2017 году в Челябинской области стартовал «Клуб будущих профессий», организованный волонтером проекта для детей без родителей «Я – нужен» Екатериной Межень. О его целях, задачах и участниках – в материале Агентства новостей «Доступ».
Кем стать – вопрос сегодня далеко не праздный, многих детей родители едва не с горшка готовят в боссы, бизнесмены или врачи. Если родительские амбиции не зашкаливают, то взрослые приглядываются к своим детям и их склонностям, ориентируют на профессии, которые смогут их прокормить в будущем, дадут возможность самореализоваться. Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся на попечении государства, конечно, одеты-обуты-накормлены, но часто лишены этого вектора.
«В ходе помощи детям-сиротам через благотворительные фонды у меня родилась идея создать интернет-магазин и дать возможность каждому посетителю сайта вносить свой персональный вклад в развитие ребенка дистанционно. Но потом я поняла, что детям нужны не подарки, которые дарят сиюминутную радость, а возможность найти и реализовать себя, быть полезным, чувствовать нужность и заниматься делом, которое приносит удовольствие и счастье», – рассказывает Екатерина.
По ее словам, ее работа связана с подбором персонала и оценкой сотрудников в разных областях. «В любой структуре работодателя главное найти правильное и нужное применение каждого сотрудника и способствовать максимальному раскрытию его потенциала. А если диагностировать сильные стороны еще в детстве, желаемый результат можно получить намного быстрее. Но текущие реалии таковы, что, к сожалению, наиболее уязвимой частью общества становятся дети, оставшиеся без родителей. Только десять процентов детей из детских домов после 18 лет адаптируется к взрослой жизни», – добавляет Екатерина.
Накладывает отпечаток незнание своих особенностей личности и почти полное отсутствие возможности для реализации и развития своих профессиональных предпочтений. Усугубляют ситуацию накапливающиеся с каждым годом чувства незащищенности, ненужности. Как следствие, неготовность развиваться и претендовать на более высокие позиции в компании будущего работодателя.
Так родился проект «Клуб будущих профессий», гостями которого с начала учебного года уже стали врачи, журналисты, программисты. Задача-минимум для приглашенных профи – заинтересовать детей и, возможно, дать тот самый вектор, который в итоге поможет им реализовать себя.
Так, 14 ноября гостем центра Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей «Надежда», стал генеральный директор компании ТРИДИВИ (3DiVi inc) Дмитрий Морозов.
Он рассказал ребятам, как простой челябинский мальчишка смог создать международную компанию с офисами не только в родном городе, но и в Америке, в Сан-Франциско, компанию, которая в своем сегменте находится на четвертом месте после таких всемирно известных гигантов, как Windows, Apple и Sony.
Оказалось, главную роль в этой истории сыграла любовь к математике. И «царица наук» ответила мальчику взаимностью. В 2011 году вместе со своим бывшим школьным учителем Дмитрий создал компанию, которая занимается разработками в области трехмерного компьютерного зрения, то есть разработками, позволяющими электронным устройствам видеть и понимать мир вокруг. Дети узнали также, где такие разработки могут пригодиться – это и умный дом, и робототехника, конечно, это виртуальная и дополненная реальность.
Кстати, эту реальность участники «Школы профессий» смогли пощупать своими руками, и для этого оказался не нужен ни X-Box, ни даже компьютер. Небольшой, около 30 см, прибор с «умной начинкой», работающий от розетки, виртуальный шлем и обычный смартфон – и вот ты уже лунная птичка (MoonBird), которая должна увернуться от метеоритов и спасти бочки с кислородом, или великий боксер, который сражается до победного… Ну, или до нокаута.
Понравилось всем – и девочкам, и мальчикам. К слову, последние в конце занятия попросили у гостя визитки, потому что, оказывается у компании работает своя детская школа программирования, которая помогает в развитии интереса не только к технологиям, но и к творчеству, развивает мышление и способности. Конечно, тогда придется полюбить математику, но это, кажется, никому еще не мешало…
Добавим, в настоящее время решается вопрос о том, чтобы распространить профориентационный проект не только на детдома и интернаты, но и на общеобразовательные школы города и области.
на рассылку dostup1.ru