Для доработки Cтратегии развития в ЗСО создадут временную спецкомиссию

Общество
20 марта 2014 года, 14:02

Для доработки стратегии социально-экономического развития Челябинской области в ЗСО создадут временную спецкомиссию – депутаты в целом одобрили документ, предложенный южноуральским Минэкономом, но попросили тщательно проанализировать проект. О том, что ждет Южный Урал в ближайшие шесть лет, – в материале Агентства новостей «Доступ».

Парламентариям профильных комитетов Заксобрания представлен проект «О принятии стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года». С доикладом об основных направлениях работы и ключевых ошибок в предыдущей версии Стратегии выступила глава Минэкономразвития Елена Мурзина.

«Сначала мы провалились по всем показателям, в 2010-2012 годах нам удалось улучшить положение в России по некоторым позициям. Сейчас ситуация в экономике неустойчивая, это связано с влиянием мирового рынка. Сегодня мы активно работаем с органами власти и бизнесом, в настоящее время существуют 200 инвестпроектов. Позиция бизнеса очень важна. Цель проекта – рост благосостояния жизни населения. Сюда относится объем инвестиций, продолжительность жизни, сокращение доли прожиточного минимума», – пояснила Мурзина.

Она также добавила, что в проекте появились новые блоки, среди которых повышение эффективности социальной сферы, внедрение дорожных карт, повышение компетентности кадров и другое. «Например, в экономике мы обозначили 15 пунктов стандарта, теперь нужно, чтобы эти инструменты заработали. Это позволит улучшить внешние связи», – подчеркнула руководитель Минэконома.

Елена Мурзина напомнила, что ранее к представителям власти были озвучены претензии из-за невысокого роста производительности труда. «Мы действовали в рамках федерального законодательства. А цифра, определяющая зарплату южноуральцев, свыше 55 тыс. рублей, для нашего региона высока. Она подходит для Ханты-Мансийска. Росстат для каждого региона определит свои цифры», – пояснила министр.

Первый вице-спикер ЗСО Юрий Карликанов отметил, что стратегия – это вектор развития, а программа – инструмент, через который будет проводиться работа. «Задачи стоят хорошие, но ничего конкретно не сказано, что именно мы будем делать. Например, финансовых ресурсов, утвержденных в дорожном фонде, не хватает, нужно 65% дорог ремонтировать, все рушится, не сохраняется. Кроме того, вопрос по коммунальной инфраструктуре не должен уходить с повестки, ведь у нас до сих пор есть территории, где люди нуждаются в воде, им ее привозят. Также внимание надо уделить вопросам сноса ветхо-аварийного жилья», – резюмировал Карликанов.

На заседании комитета ЗСО по экологии и природопользованию Елена Мурзина пояснила, что проект социально-экономического развития Южного Урала ведет отсчет с 2008 года. За это время руководители муниципалитетов учли высказанные претензии и особо заострили внимание на социальном блоке. По словам Мурзиной, программа ориентируется на развитие бизнеса, привлечение инвестиций, проекты в сельском хозяйстве, приборостроение, машиностроение, рост налогов.

«Мне непонятно, за счет чего будет происходить рост в перечисленных сферах, если, например, в металлургии очевиден кризис. Чем еще можно подтвердить рост, кроме инвестиций и бизнеса? Ведь чтобы хотя бы удвоить рост ВВП, надо увеличить показатели в год на 15%, а у нас – максимум можно предположить на два. Или все эти прогнозы – только цифры, а на деле все будет печально, отчего жизнь не улучшится», – обратился к Мурзиной председатель комитета Александр Федоров.

На это заявление министр экономического развития региона ответила, что проект прошел ряд проверок, имеет расчеты, которые подтверждают ее слова. Однако Александра Федорова такой ответ не устроил, и он попросил представителей программы конкретизировать цель и доработать формулировки стратегии.


Стратегия разрабатывалась в благоприятный период экономического развития страны и региона в 2006-2007 годах, когда были заложены оптимистические темпы роста экономики. Однако кризис 2008-2009 годов затормозил развитие ведущих отраслей экономики Челябинской области, прежде всего металлургии. Из-за этого резко упали объемы выпуска товаров и услуг и произошли значительные отклонения от запланированных в стратегии темпов роста основных показателей социально-экономического развития области. В текущем варианте в стратегии показатели социально-экономического развития региона скорректированы с учетом достигнутого уровня. Проект стратегии разработан в соответствии с целым рядом документов, содержащих стратегические ориентиры развития РФ и УрФО, также учтены прогнозы развития ведущих предприятий области, крупнейшие инвестиционные проекты, планируемые к реализации в регионе.

В стратегию включены новые разделы, например, такие как динамика основных показателей социально-экономического развития, установленных указами президента РФ от 7 мая 2012 года, реализация планов мероприятий (дорожных карт), направленных на повышение эффективности социальной сферы; развитие экономики области в условиях вступления РФ в ВТО; состояние и перспективы развития транспортно-логистических услуг в Челябинской области.

Диана Кабанова