Дизельный мотор за 441,8 млн для Минобороны разработает ЧТЗ

Экономика
8 июня 2015 года, 11:52

Челябинский тракторный завод – Уралтрак (ООО) по инициативе министерства промышленности и торговли РФ принимает участие в научно-исследовательских разработках мощнейших дизельных моторов для Минобороны, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на «Известия».

Разработка семейства 6-цилиндровых рядных «турбодизелей» производительностью 475-1020 лошадиных сил поручена подведомственному Минпромторгу Научно-исследовательскому автомобильному институту (НАМИ); соисполнителем по проекту выступает «КамАЗ». А восьми- и 12-цилиндровые V-образные дизели мощностью 1020-2040 л.с. разрабатывает ЧТЗ – Уралтрак, дочернее предприятие создателя танка Т-14 «Армата», корпорации «Уралвагонзавод» (Свердловская область). Готовые к серийному производству образцы моторов оба изыскателя обязаны предоставить заказчику в конце ноября 2015 года.

На проект с НАМИ будет затрачено из бюджета 301,7 млн рублей, на проект «Уралтрака» – 441,8 млн рублей. Помимо этого, МГТУ им. Баумана создаст для этих двигателей испытательные стенды стоимостью 202,5 млн рублей.

Военные аналитики уверены, что новые дизельные агрегаты потребовались для перспективной военной техники.

В сопроводительной документации к обеим сериям моторов сказано, что помимо коммерческих целей двигатели понадобятся для создания военной автомобильной техники (среди примеров – бронеавтомобили «Тайфун» «КамАЗа» и АЗ «Урал»), специальных колесных шасси (наиболее известный – белорусский колесный тягач МЗКТ-79221, несущий ракетный комплекс с термоядерной боеголовкой «Тополь-М»), а также для боевых и броневых машин на колесном и гусеничном шасси (танки, бронетранспортеры, боевая машина десанта и прочее).

К двигателям «Уралтрака» Минпромторг выдвинул более сложные требования. В частности, к ним придется разработать топливную аппаратуру. Двигатель должен быть многотопливным, то есть используя солярку как основной вид топлива, должен без проблем воспринимать бензины и керосин. Помимо прочего мотор должен иметь возможность монтироваться в единый силовой агрегат с трансмиссией – как автоматической, так и механической. От требований по экологической безопасности эти двигатели освободили, пишет издание.