Дистанционные мошенники выманили свыше 2 млрд у челябинцев с начала года
Дистанционные мошенники выманили свыше 2 млрд у жителей Челябинской области с начала года, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
Такую цифру озвучили в пресс-службе ГУ МВД по региону. «Жертвами преступных деяний, совершаемых с использованием IT-технологий, становятся все категории населения», – говорится в комментарии.
Также полицейские предупредили, что зафиксировано несколько новых схем обмана.
«Злоумышленники звонят от имени руководства организаций, используют в мессенджерах реальные их фотографии и ФИО, предупреждают служащих, что им скоро поступит телефонный звонок от представителя курирующего эти компании министерства или ведомства. Далее действительно поступает звонок, в ходе разговора под различным предлогом получают конфиденциальную информацию с целью совершения мошеннических действий», – рассказывают в полиции.
Сотрудники МВД предупреждают, что в телефонном разговоре или во время общения в мессенджере любое упоминание о финансовых операциях (кредитах, инвестициях, компенсациях) безошибочно выдает злоумышленника.
Кроме того, сообщается, что аферисты, маскируясь под представителя оператора связи, убеждают южноуральцев, что срок действия sim-карты истек. Для продления ее работы необходимо сообщить код из сообщения. После этого подключают переадресацию звонков и SMS на другой номер и получают доступ к онлайн-банку, социальным сетям и мессенджерам.
Также мошенники стали чаще подделывать банковские приложения. Они звонят клиентам от имени сотрудника банка и убеждают установить обновленные приложения. На самом деле под видом этих приложений киберпреступники распространяют программы для удаленного доступа к устройствам. Если пользователь установит одно из таких псевдоприложений, мошенники похищают его личную информацию и деньги с банковских карт.
Остается актуальной схема с так называемыми предупреждениями о «подозрительной финансовой активности» на счете.
на рассылку dostup1.ru