Депутаты назвали недопустимыми цены в торговых сетях Челябинской области
Депутаты Законодательного Собрания Челябинской области проверили стоимость так называемого «борщевого набора» в супермаркетах и на рынках – рейд по торговым точкам провели председатель комитета по социальной политике, куратор проекта «Народный контроль» Сергей Буяков и депутат Дмитрий Клеутин, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
В «борщевой набор» входят морковь, лук, картофель, свекла, капуста. Как отметили депутаты, и в торговых сетях, и на рынке есть возможность купить эти продуты российского производства. Причем качество овощей стало заметно лучше.
«Сравнили цены. И в сетевом магазине, и на рынке купили одинаковые наборы продуктов, которые понадобились бы для приготовления борща. Покупка на рынке оказалась выгоднее более чем в два раза. Будем заключать соглашения с торговыми сетями и поставщиками по уменьшению маржи. Сложившийся сегодня уровень цен сильно бьет по кошельку покупателей, и бизнесу нужно проявлять социальную ответственность», – отметил Сергей Буяков.
По мнению депутата, необходимо и увеличение поддержки фермеров. Сейчас ведутся переговоры с собственниками рынков по поводу развития ярмарочной торговли, и некоторые из уже готовы предоставлять бесплатные места для фермеров и садоводов.
Что касается торговых сетей, то депутаты отметили, что по результатам последней проверки цены медленно, но верно поползли вниз.
«Конечно, ситуация пока далека от идеальной, такие высокие цены на продукты первой необходимости недопустимы. Сегодня мы активно работаем с торговыми сетями – просим уменьшить торговую наценку на ряд первоочередных продовольственных товаров. Мы в диалоге и с крупными сельхозпроизводителями, и с простыми садоводами – у них тоже есть ряд дельных предложений по этой ситуации», – сообщил Дмитрий Клеутин.
Ситуацию с ценами на овощи с учетом предоставленной от регионов аналитической информации обсуждают на федеральном уровне. Такое же совещание провели и в Челябинской области. Среди возможных путей решения вопроса – создание рабочей группы по урегулированию цен, подписание соглашения с поставщиками и торговыми сетями, увеличение числа ярмарок, чтобы фермеры без посредников могли поставлять туда свою продукцию.
на рассылку dostup1.ru