Денежные переводы стали самой узнаваемой услугой

26 ноября 2019 года, 09:12

Финансовая система в России – одна из самых молодых в мире. Эксперты считают, что именно это объясняет интерес пользователей к новым разработкам и предложениям финтеха и активное использование его продуктов.

Аудиторско-консалтинговая компания EY провела очередное исследование рынка и обнародовала его результаты. Согласно полученным данным, наиболее востребованы в стране 5 групп процессов:

  • транзакции: сюда входят различные операции по отправке средств, возможность перевести деньги с карты на карту, совершить платеж и т.д.;
  • бюджетирование и планирование;
  • накопления и инвестиции;
  • операции по займам и кредитам;
  • страхование.

Абсолютной узнаваемостью могут справедливо гордиться денежные переводы: о них осведомлены 100% респондентов, а 90% имеют опыт их использования. Что касается остальных направлений, то с ними знакомы на личном опыте до 83% опрошенных. Есть ряд предложений, которые обыватели игнорируют практически полностью – например, операции с ценными бумагами.

Разницу в цифрах статистики эксперты объясняют тем, что инструменты финтеха развиваются неравномерно: те, что демонстрируют наибольшую динамику в распространении, известны лучше и используются чаще.

В качестве примера можно привести систему платежных сервисов «Золотая Корона». Это известный бренд на рынке, существующий не первый десяток лет, однако за последние 3-4 года он сделал мощный рывок вперед за счет освоения интернет технологий.

Сегодня в систему входят:

  • денежные переводы без открытия счета;
  • сервис погашения кредитов;
  • услуга обмена валюты онлайн;
  • трансферты card2сard.

При этом каждое из перечисленных направлений по своей сути относится к самому узнаваемому процессу движения средств.

По мнению экспертов, успешность финтеха объясняется особой восприимчивостью сознания россиян к новым предложениям. В сравнении с весьма консервативной банковской сферой Европы, где изменения могут происходить в течение десятков лет, в России произошел быстрый скачок буквально от обслуживания у стойки до онлайн-кабинета в смартфоне. Одновременно с этим происходили глобальные изменения в экономике страны, что также повлияло на интерес пользователей к предложениям финансового сектора. Cущественно вырос спрос на простые быстрые услуги, которые «в один клик» позволяют достичь желаемого результата.

Со своей стороны, разработчики подобных сервисов значительно упростили процессы и обеспечили им минимальную уязвимость. Это позволило сформировать доверие клиентов и обеспечить их лояльность.

Стоит добавить, что финтехкомпании к настоящему моменту сумели закрыть лишь часть основных потребностей клиентов. И в самом ближайшем будущем можно ожидать появления новых сервисов.