День cвятого Валентина теряет популярность

Общество
14 февраля 2014 года, 11:28

День cвятого Валентина теряет популярность – отмечать праздник всех влюбленных будет только чуть более четверти россиян, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на Исследовательский центр портала Superjob.

Если в феврале 2007 года нужным отметить этот день считала ровно половина граждан, то в 2014 году будут это делать только 28% жителей РФ.

Празднование Дня cвятого Валентина на работе тоже сократилось: за последний год число компаний, где таких мероприятий не проводят, увеличилось на два процентных пункта.

Самые частые ответы от представителей компании стали следующими: «Праздник не имеет отношения к работе»; «У нас православная компания, мы не отмечаем католические праздники»; «Это личный праздник, который нужно отмечать дома, либо это будет глупо», – пояснили респонденты.

Как показал опрос 1 тыс. 800 экономически активных россиян, 60% из них и дома воздавать почести cвятому Валентину не собираются, 12% ответа не дали. Однако 28% с удовольствием поздравят свою вторую половинку и позволят себе немного романтики посреди суровых будней. Эти традиции готовы поддержать примерно каждая третья женщина (31%) и четверть представителей сильного пола (25%).

По даннмым исследования, День cвятого Валентина – праздник преимущественно молодых людей: его собираются отметить 37% респондентов в возрасте до 24 лет. А вот среди россиян постарше число любителей романтики заметно убавляется: 20% в группе опрошенных от 35 до 44 лет и всего 12% среди представителей старшего поколения.

В рейтинге подарков к этому празднику уже не первый год уверенно лидируют цветы (14%) и романтический ужин при свечах (19%). Букеты будут дарить преимущественно мужчины (26% от имеющих вторую половину), и в ответ, скорее всего, получат открытку с сердечками и бантиками – ее подготовили 13% дам. Женщины также гораздо чаще готовы организовать для «второй половинки» ужин при свечах (отметили в списке именно этот вариант подарка 28% дам и лишь 11% мужчин).

Не стоит путать это мероприятие с более банальным «ужином в ресторане» – такой вариант подарка выберут 7% россиян, мужчины несколько чаще женщин. Каждая десятая россиянка и 6% россиян сильного пола собираются дарить любимым билеты в кино, театр или на концерт, 9% (чаще женщины, чем мужчины) припасли в подарок сладости. Среди непопулярных подарков – домашние животные (их преподнесет любимым 1% опрошенных), одежда (4% в среднем и только 1% среди мужчин-респондентов), а также парфюмерия или косметика (5%). Лишь каждый двадцатый готов посвятить предмету нежных чувств стихи собственного сочинения. Еще 4% опрошенных проявили фантазию и готовят любимой или любимому нетрадиционный подарок. Например, предложат экскурсионный тур по России, напечатают общее фото, как картину, на холсте, сделают своими руками подушку в виде сердца и другое.

А каждый пятый, имеющий «вторую половину» респондент (21%) так ничего и не подарит любимому человеку 14 февраля. Четверть опрошенных (24%) вообще не считают этот день достойным поводом для поздравлений. Более суровы в этом отношении мужчины (30% против 17%). За последние два года число таких неромантичных россиян выросло на девять процентных пунктов.