Датчики для измерения давления в шинах Porsche: принцип их работы и особенности установки

10 июня 2022 года, 14:38

Если владелец Porsche заботится о безопасности на дороге – своей и пассажиров, он не забудет оборудовать колеса автомобиля датчиками, которые измеряют давление в шинах. Эти устройства стоят недорого, имеют компактные размеры, способствуют экономии топлива, а также обладают массой других преимуществ.

У владельцев Порше после совета об использовании датчиков может возникнуть закономерный вопрос: какое давление считается нормальным для покрышек? Получить эту информацию можно, если посмотреть на надпись на стойке двери водителя авто. Также производитель может указывать эти данные на бензобаке. Нужно знать, что обозначенное давление – в холодных шинах. Соответственно, проверку рекомендуется делать после того, как авто постоит без движения в течение нескольких часов. Продаются такие устройства для Porsche на сайте интернет-магазина «ДискиПлюс».

Сегодня можно найти разные типы датчиков. Для удобства классификации их различают по четырем основным критериям:

  • принципу работы;
  • месту монтажа;
  • способу проведения измерительного процесса;
  • виду элемента, который измеряет.

Если ориентироваться на принцип работы, то нужно выбирать между электронной или механической моделью. Первый вариант – более надежный и современный, но и стоит дороже.

Устанавливаются датчики внутри или снаружи колеса. Если устройство предназначено для внутреннего размещения, оно не станет добычей воров.

Контроль, как метод измерения, может быть прямым или косвенным.

Работа устройств: как поступают на пульт управления данные

Все модели датчиков функционируют по одному принципу. Информация о состоянии покрышек поступает на пульт управления в определенной последовательности:

  • Контролер крепится к колесу. Его работа заключается в сборе и регистрации данных о состоянии давления и прочих важных параметрах.
  • С частотой около 3 секунд датчик отправляет информацию на трансивер. Показания контролера идут через Bluetooth.
  • Как только информация приходит, она подвергается программной обработке, сравниваются значения, имеющиеся на данный момент, с нормативами. Если по совокупности показателей давление выше или ниже, чем это нужно для работы покрышек, водитель получает сигнал. В зависимости от вида устройства, информирование может происходить посредством световой индикации или звука.

Перед началом использования датчиков водитель может самостоятельно задать предельные значения. Производители обычно допускают определенный диапазон регулировки.

Современные модели имеют удобную функцию, позволяющую получать информацию о состоянии давления в резине на смартфон. Перед началом ее использования потребуется установить специальную программу.

Принцип расчета давления

Так как основной задачей измерительных устройств является расчет давления, водителю необходимо знать об особенностях этого процесса. Обычно датчик работает по принципу сравнения углового вращения каждого колеса. Угловая скорость дает возможность определить расстояние за один полный цикл вращения. Соответственно, если давление в одном из них меняется, это отражается и на диаметре колеса. Заметить визуально такие трансформации сложно. Справиться с этой задачей способны датчики. Они учитывают даже самую незначительную разницу. Несоответствие сразу же отражается в системе.

Как правильно установить

Установка датчиков на шины Порше – выполнимая задача для автовладельца. Фиксация механических моделей занимает минимум времени. Для этого на колесах откручиваются колпачки, после чего на их место прикручивают датчики.

Электронные модели потребуют больше внимания и труда. Крепление их наружных видов не вызовет сложностей, трудности могут возникнуть только при подключении блока управления. Если же у него есть источник для автономного питания, то и здесь пройдет все просто.

Установка электронных устройств внутреннего типа происходит после разбортирования покрышек. Затем датчик помещают вместо ниппеля. Самостоятельное выполнение такой процедуры – трудоемкая задача. Это связано с тем, что бескамерную шину после перебортовки нужно накачать. При этом важно соблюдение высокого давления для обеспечения хорошей посадки краев резины на диск. Обеспечить его можно только при использовании компрессора, который есть не у всех водителей.

Как только датчики будут зафиксированы на колесах, предстоит работа по подключению блока управления и общей настройке системы. Есть важное условие – нужно «прописать» все элементы, чтобы сигналы улавливались корректно. Согласно правилам, эта процедура осуществляется по кругу. Точкой отсчета служит левое переднее колесо, а завершает – левое заднее. Если весь процесс кажется слишком сложным, лучше сразу обратиться к специалистам, не испытывая свои силы.