Что такое теория разбитых окон?

14 января 2020 года, 12:16

Впервые теория разбитых окон начала использоваться в криминологии. Оно говорит о том, что если в здании повреждено хотя бы одно стекло, и никто не проводит ремонт, то через некоторое время в постройке не останется ни одного целого стекла. Изначально эта теория начала использоваться в Нью-Йорке, а затем распространилась по другим городам Америки, Европы, Южной Африки. Мэр Нью-Йорка начал активно бороться с мелкими нарушениями, на которые раньше не обращалось внимание:

  • безбилетный проезд в метро;
  • граффити;
  • попрошайничество.

Эти нарушения своего рода «разбитые окна». Как только началась борьбы с ними, уменьшилось количество мелких преступлений в городе. В последующем сократилось количество тяжелых преступлений, что доказывало, что теория разбитых окон эффективна. Эта одна из причин, по которой она получила широкое распространение далеко за пределами Америки.

Использование теории в современном бизнесе

Описанная выше теория нашла применение не только в криминологии. Яркий пример – современный бизнес. Суть состоит в том, что руководство не должно закрывать глаза на проступки подчиненных. К «разбитым окнам» можно отнести такие нарушения, как:

  • грязные витрины;
  • неуважительное отношение обслуживающего персонала к клиентам;
  • использование рабочего времени на телефонные разговоры с друзьями, на посещение социальных сетей во время рабочего дня.

Все эти нарушения только на первый взгляд могут показаться незначительными. Но они не лучшим образом влияют на имидж компании. Даже при продаже качественных или уникальных продуктов невозможно удержать клиентов, если предлагать низкий сервис, содержать в штате неквалифицированных сотрудников. Теория разбитых окон помогает и в управлении персоналом. Если сотрудник не соблюдает установленные правила, то он должен понести наказание. Если игнорировать этот момент, то другие свидетели проступка решат, что они могут поступить точно так же. За успехи сотрудников нужно поощрять, например, гарантировать карьерный рост, премии и прочие бонусы.

Представленная теория на практике доказала свою эффективность. Сегодня ее используют как крупные предприятия, так и частные организации. Если не бороться с «разбитыми окнами», то можно понести серьезные убытки, снизить общую производительность труда. Прибыль компании улетучивается, если в штате есть работники, которые небрежно относятся к своим обязанностям, если испорчено первое впечатление при общении с целевой аудиторией. Более подробную информацию можно получить на сайте blog.molodost.bz.