Что такое партизанский маркетинг и как он работает

9 февраля 2021 года, 11:16

Партизанский маркетинг – это привлечение покупателей нестандартными, отличающимися от традиционных методов продвижения, способами при минимальных финансовых затратах. Партизанский маркетинг не совсем законен, однако, это очень продуманный способ донести рекламу до широких слов аудитории.В современном мире партизанский маркетинг встречается довольно часто. Вышеуказанное определение не является официальным определением слова «партизанский маркетинг», так как в настоящее время определения этому термину еще нет. Именно поэтому любой нестандартный способ продвижения товаров или услуг можно отнести к партизанскому маркетингу.

Кому подходит партизанский маркетинг

Этот метод продвижения ранее использовали начинающие бизнесмены и фирмы с малым капиталом. Результаты были крайне эффективны при столь креативном подходе. Поэтому вскоре этот вид маркетинга начали использовать и компании-гиганты по всему миру.Данный способ привлечения клиентов подойдет для начинающего бизнеса. Кроме эффективных результатов продвижения, этот метод может быть замечен СМИ и опубликован в каких-либо крупных ресурсах, что повысит узнаваемость бренда.Стоит помнить, что компания не должна использовать партизанский маркетинг как единственный способ продвижения, он должен использоваться скорее, как дополнение к классическим способам продвижения.

Методы партизанского маркетинга

Четких границ при дифференцировании методов партизанского маркетинга нет. Условно можно выделить следующие методы:

  1. Вирусный контент. Информация распространяется в геометрической прогрессии, благодаря сети Интернет. Ярким примером может служить информация на баннерах, которую вы не искали, а она все равно появляется на большинстве сайтов. Либо, вам на почту приходит информация, независимо от вашего желания, называемая СПАМ. Все эти способы являются весьма эффективными, а затрат на них – почти никаких.
  2. Скрытая реклама. Название свое она получила по причине того, что человек не осознает, что ему что-то рекламируют. Обычно такой товар не описывается «в лоб», однако логотипы этой компании могут запоминаться из-за того, что человек видит их буквально повсюду – начиная от сети Интернет, заканчивая автобусной остановкой. Анекдоты об известном бренде тоже можно отнести к скрытой рекламе.
  3. AmbientMedia. К нему относится вся креативная и нестандартная деятельность. Эту рекламу показывают в людных местах, но непривычных для подобного вида деятельности, к примеру, на автобусных остановках или в фойе кинотеатра – когда мозг людей ничем не загружен. Также используются в этом методе граффити и рисунки на асфальте, бордюрах, лестницах, заборах и т.д.

Заключение

В современном мире традиционные методы рекламы стали использоваться все реже, а партизанский маркетинг – все чаще. Он не раз доказывал свою эффективность, поэтому его используют различные виды компаний: от мелких до международных. Этот вид маркетинга поможет сократить расходы на рекламу, а также поможет найти индивидуальный подход к любому клиенту.