Челябинцы потребовали 2 млн с роддома за химический ожог руки новорожденного

Медицина
14 августа 2017 года, 10:23

Родители трехлетнего ребенка потребовали 2 млн рублей с роддома, где в июле 2014 года появился на свет их малыш, – как указано в исковом заявлении, из-за халатности медсестры новорожденный получил химический ожог левой кисти, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Центрального районного суда Челябинска.

В 2017 году родители ребенка потребовали взыскать с роддома компенсацию морального вреда за причиненные физические страдания ребенку в размере 1 млн рублей и нравственные страдания маме и папе малыша – по 500 тыс. рублей каждому.

«Была проведена комплексная судебно-медицинская экспертиза, которая дефектов оказания медицинской помощи ребенку в родильном доме в период с 19 по 24 июля 2014 года, а также на последующих этапах ее оказания, не выявила», – говорится в сообщении суда.

В экспертном заключении указано, что в течение всего времени пребывания в родильном доме у ребенка были абсолютные показания для проведения ему инфузионной терапии: воспалительные изменения в общем анализе крови, низкое содержание глюкозы в крови, неусваивание необходимого объема питания в течение всего периода госпитализации. Ребенку была необходима установка периферического венозного катетера. 21 июля он был установлен новорожденному в левую кисть, но затем удален из-за химического ожога в месте установки катетера.

«Наиболее вероятной причиной некроза явилась совокупность факторов, взаимно отягощающих друг друга, среди которых: попадание незначительного количества лекарственных препаратов в подкожно-жировую клетчатку; анатомно-физиологическая особенность кровоснабжения на тыльной поверхности кисти и другие. Медпомощь в родильном доме новорожденному была оказана правильно, своевременно и в полном объеме. Ни один из факторов нельзя поставить в прямую причинно-следственную связь с неблагоприятным исходом», – говорится в заключении.

Добавим, эксперты были предупреждены об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, их квалификация в области медицинской деятельности у суда сомнений не вызывала.

На основании достоверных, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих отсутствие вины ответчиков в причинении вреда новорожденному при заявленных в иске основаниях и обстоятельствах суд вынес решение об отказе в удовлетворении исковых требований о компенсации морального вреда.

Решение в законную силу не вступило и может быть обжаловано.