Челябинской пенсионерке дали 4 года колонии за махинации с квартирой на 7 млн рублей

Общество
13 марта 2015 года, 18:27

Пенсионерка из Челябинска получила реальный срок за мошенничество с договором долевого участия – завладев правом на квартиру потерпевшей, 62-летняя женщина продала жилье за 7 млн рублей, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

Установлено, что в марте 2011 года пенсионерка, являясь одним из учредителей и директором ООО «Посад», воспользовалась полномочиями заключения хозяйственных договоров. В офисе фирмы она подсунула потерпевшей на подпись договор, согласно которому та уступила право на квартиру в жилом доме стоимостью 5,6 млн рублей. При этом директор внесла в договор недостоверные сведения о том, что, якобы, указанное имущество приобретено ею за 6 млн рублей, хотя фактически передачи денег не было.

Завладев правом на квартиру, пенсионерка переуступила его другому гражданину за 7 млн рублей. Далее она, желая придать своим действиям видимость правомерности, передала потерпевшей гараж стоимостью 400 тыс. рублей, чем продолжила вводить ее в заблуждение относительно истинных преступных намерений.

В судебном заседании пенсионерка вину в совершении указанного преступления не признала. При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств суд учел то, что она ранее не судима, положительно характеризуется, имеет постоянное место жительства и работы. Учел суд трудовые заслуги женщины в области строительства и имеющиеся благодарности, состояние здоровья, преклонный возраст и мнение потерпевшей, которая пояснила, что в настоящее время зла на подсудимую не держит, а лишь желает вернуть свои денежные средства.

Суд признал пенсионерку виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), и назначил ей наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Суд взыскал с женщины в пользу потерпевшей 400 тыс. рублей в счет возмещения морального вреда, 5,6 млн рублей в счет возмещения материального ущерба и 52 тыс. рублей за оказание потерпевшей юридической помощи.